С директором школы №2045 Еленой Викторовной Орланской мы встретились за три дня до 1 сентября, когда подготовка к новому учебному году вступила в завершающую стадию.
За стенами ее кабинета в корп. 2031 еще раздавались звуки, характерные для ремонта: передвигалась какая-то мебель, перекликались сотрудники, разыскивая необходимые вещи. Волнение учителей в преддверии своего главного праздника – 1 сентября, и звонки родителей, не успевших определить своих детей в школу, создавали атмосферу театральной премьеры.
В состав ГБОУ «Школа №2045», который возглавляет Е.Орланская, вошли средние школы в корпусах 2031, 2011, начальные школы в корпусах 1440 и 2011а, 4 детских сада, Центр игровой поддержки развития ребенка и новый учебный комплекс в 23-м мкрн.
– Школа мечты, – так определила новый комплекс 23-го мкрн Елена Викторовна. – В такой школе хотел бы учиться каждый. Необычная архитектура и интересный интерьер зданий по проекту архитектора М.Ажигали, светлые учебные классы, необычный конференц-зал с театральной сценой и великолепный спортивный комплекс с паркетом в баскетбольном и гимнастическом залах – все предназначено для гармоничного развития детей.
Наша задача – наполнить эти современные здания соответствующим содержанием, дать учащимся возможность раскрыть свои способности, попробовать себя во всех сферах науки, творчества и спорта, подготовить их к поступлению в престижные вузы любого профиля.
Спортивной составляющей развития своих учеников Орланская придает большое значение неслучайно – в детстве она сама была увлечена миром спорта, накалом его страстей и чередованием радости побед и горечи поражений. Елена даже хотела стать спортивным врачом-травматологом.
Но времена изменились, и она поступила в Московский педагогический институт, окончив его по специальности «учитель химии».
Родилась Елена в Москве. Когда ей было 7 лет, родители переехали в Зеленоград. Училась в школах №№845 и 609, занималась спортом, выполняя нормы ГТО, получила 2-й взрослый разряд по легкой атлетике.
На должность директора школы №2045 Елена Викторовна пришла в 2011 году из окружного методического центра, который возглавляла на протяжении трех лет. Захотелось вернуться к «живой» работе в школе, с ее непередаваемым шумом детских голосов на переменках.
– Елена Викторовна, к вам в кабинет приводят школьных хулиганов?
– Конечно, случается. Подросткам не всегда удается вести себя в соответствии с нормами, эмоции захлестывают, обиды кажутся непереносимыми. Но каждый ребенок имеет право на ошибки, в том числе и на ошибки в поведении.
– Что вы категорически не приемлете в отношениях детей между собой?
– Мне не нравится, когда группа детей объединяется против одного ученика. Даже если ребенок в чем-то не прав, это не повод для лишения его общения с одноклассниками. Надо учить ребят разговаривать, выяснять отношения, разрешать конфликты по-взрослому.
– Как вы относитесь к инклюзивному обучению? (Инклюзивное – дословно «включающее» обучение, подразумевает совместное обучение всех детей, в том числе и инвалидов, в обычных школах).
– Мне нравится эта мировая тенденция в образовании. В 1991 г. я была с рабочей поездкой в Швеции, в Эстерсунде. Меня тогда удивило большое число инвалидов на улицах города. Молодые и старые, в инвалидных колясках и без них, они встречались в магазинах, кафе, в концертных и театральных залах. И мне объяснили, что инвалидов у них не больше, чем у нас, но: «У вас они сидят по домам, а у нас социализированы, то есть включены в жизнь города без каких-либо ограничений».
– Как эта тенденция реализуется в вашей школе?
– Два ребенка – в детском саду (корп. 2015), в начальной школе – 6, часть из них посещает все учебные занятия в школе вместе с одноклассниками, часть – учатся дома, а в школу приходят на развивающие дополнительные занятия.
– Как построен учебный процесс в вашей школе?
– 1 сентября к нам придут в дошкольное и школьное отделения 3033 ребенка. Мы уже 5-й год участвуем в реализации новых образовательных стандартов. С нового учебного года в старших классах 10 предметов преподаются на профильном уровне.
Во второй половине дня школьники имеют возможность заниматься спортом, художественным творчеством, историко- и туристско-краеведческой работой. Мы начинаем реализацию большого общешкольного проекта «СМИ в школе». Интересное направление – музейная педагогика. В школе работают 4 музея: военно-исторический «О подвигах, о доблести, о славе», музей-лаборатория образования и духовной культуры, музей гигиены и здоровья, музей эволюции.
– Рок-музыканты и рэперы у вас в школе есть?
– Есть! В прошлом году они прямо над моим кабинетом репетировали. Я не любитель такой музыки, но если ребята достигнут признания в этой области, буду только рада.
– Расскажите, пожалуйста, об успехах ваших учеников.
– Школа наша в середине рейтинга московских школ. У нас почти все выпускники поступают в высшие учебные заведения. Все больше учащихся увлекается инженерно-техническими специальностями, и это радует, ведь юристов и экономистов, пожалуй, на рынке труда слишком много.
– А о каком личном успехе вы мечтаете?
– Я хочу, чтобы годы учебы в нашей школе запомнились нашим детям на всю жизнь, чтобы они приходили к нам сообщить о своих радостях и бедах и чтобы приводили своих детей, а когда-нибудь и внуков!
– Сколько первоклашек придет в этом году?
– 274!
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»
Версия для печати
|
|