Дать рекламу
Лечебный центр "Астрея"
Лечебный центр "Астрея"
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 18 июня 2018 г 00:49

Статьи

25 Сен 2015 10:56 Автор: И. Лазаревич

Поехали!

Поехали!

Совсем недавно поездка на автомобиле (и даже на общественном транспорте) по Москве представляла экстремальный аттракцион. Летом самым кошмарным вариантом был вечер пятницы, зимой – любой, даже не самый сильный снегопад, который лишь немного снижал скорость потока, но этого было уже достаточно, чтобы Yandex. пробки закрашивал красным все московские магистрали, сообщая: город стоит. 


У зеленоградцев были свои «развлечения». Добираться до столицы по Ленинградскому или Пятницкому шоссе в течение двух-трех часов или без пробок, но в невероятной толчее доехать на электричке – этот выбор ежедневно стоял перед 30-40 тысячами наших жителей, которые спешили в Москву на работу или учебу. На внутренних магистралях было чуть легче, но и над ними уже сгущались все при- знаки грядущего транспортного коллапса… 

С внутренними проблемами Зеленоград разобрался благодаря реконструкции дорог, осуществленной в рамках программы по созданию Особой экономической зоны. Но путь в Москву и по Москве по-прежнему оставался проблемой. 

Но что произошло? Город, который долгое время прочно удерживал первое место в непрестижном рейтинге TomTom по загруженности дорог, за последний год избавился от этих сомнительных «лавров», переместившись сразу на четыре строчки вниз! 

Разумеется, это не чудо, а результат не одного года упорной работы. 

Всерьез транспортными проблемами Москва занялась пять лет назад. Не сразу и не вдруг пришли результаты. Даже напротив: развернутое дорожное строительство, призванное «расшить» узкие места, на многих участках поначалу принесло дополнительные затруднения. Москвичи, конечно, ворчали, но понимали: лучше перетерпеть этот этап реконструкции, зато потом пользоваться широкими удобными дорогами. 

Еще далеко не все вопросы решены: недели не проходит, чтобы мэр Москвы С.Собянин не проинспектировал бы два-три очередных объекта дорожного строительства: реконструкцию магистралей, прокладку новых эстакад, тоннелей. Но то, что сделано за пять лет, свои плоды уже приносит: город «поехал»! Уже сегодня средняя скорость потока в Москве выросла на 15%. 

При этом только расширения дорог и строительства развязок для решения транспортной проблемы явно недостаточно – это в Правительстве Москвы понимали и понимают. Поэтому параллельно ведется работа по реорганизации движения: введение одностороннего движения на ряде центральных улиц Москвы, создано 860 000 дополнительных парковочных мест и др. Значительное внимание уделяется развитию общественного транспорта, в том числе метро и такси. 

И вот результаты. С рынка пассажирских перевозок почти полностью вытеснены нелегалы-«бомбилы», а количество легальных такси выросло с 2010 г. более чем в 7 раз. Время ожидания такси сократилось с 30 минут в 2010-м до 7-8 минут, т.е. такси стало быстрее в 4 раза. Ожидается, что за 2015 г. таксисты перевезут более 94 млн пассажиров. 

Автобусный и троллейбусный парки обновлены на 69%, для общественного транспорта выделено 210 км спецполос. Запущено 11 ночных наземных маршрутов. И москвичи стали охотнее пользоваться общественным транспортом: количество поездок увеличилось на 18%. 

Не выпадает из поля зрения властей столицы и московский метрополитен. С 2011 г. в Москве реализуется масштабная программа строительства метро. До 2020 г. планируется построить более 160 км новых линий, открыть почти 80 станций. 

На линии выпущено 1300 малошумных вагонов с кондиционерами. Перехватывающие стоянки загружаются почти полностью: жителям реально стало удобнее и быстрее пользоваться метро. В результате Москва во-шла в топ-10 городов мира по индексу метро, заняв 10-е место (исследование Бруклинского института, США). 

Все популярнее становится велосипедный вид транспорта, и тоже не случайно. В рамках программы «Моя улица» на большом количестве московских улиц появились велодорожки, велопарковками оборудовано большинство станций метрополитена, перехватывающих автомобильных парковок, школы, техникумы и вузы, библиотеки, почтовые отделения, театры, торговые и бизнес-центры. Пользуется спросом услуга проката велосипедов, а сегодня в Москве запускается проект почасовой аренды автомобилей (каршеринг). 

Зеленоград свои внутренние транспортные проблемы, как уже говорилось, решил чуть ранее. Однако проблему транспортной связи с Москвой округ в одиночестве решить бы никак не мог. Строительство «дублера» Ленин- градского шоссе – трассы М-11, а главное – связки между М-11 и Зеленоградом, которая первоначальным проектом не была предусмотрена, позволило вернуть показатель 80-х: путь на 400-м автобусе от центра Зеленограда до метро «Речной вокзал» снова занимает 35-40 минут, а не 2-3 часа! «Расшивается» узкое место на пересечении Ленинградского шоссе и Панфиловского проспекта – Льяловского шоссе: полным ходом идет строительство развязки. Некоторые трудности зеленоградцы сегодня испытывают при пользовании электричками: большие «окна» в расписании создают неудобства. Но это связано с про- кладкой четвертого пути на участке Москва – Алабушево и реконструкцией железнодорожных платформ. Та же тема: временные затруднения ради будущего комфорта. 

Зеленоград, долгое время фактически отсеченный от Москвы транспортными проблемами, сегодня вернулся в свой город. Да и сама Москва становится «быстрым городом».

Рубрика: Экономика города
Издание: Окружная газета Зеленограда "41"

Версия для печати

Комментарии (1):

  • 26.09.2015 13:07 Усома

    В последнее время М11 сильно выручает. Когда станет платной трудно будет отказаться, уж больно привык  тратить мало времени , чтобы домой доехать.Утром еще не так напряжно, годы привычки сказываются, но вот вечером, хочется побыстрей домой.

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Новости по теме

Реклама

  • Кондитерский цех "Александра", г. Солнечногорск

Недвижимость

  • 13.06.2018 17:06:30

    Продаю гараж СПК Медик

    Продаю гараж СПК Медик, собственник, 35м2
    ж/б, погреб, яма, внутри обит вагонкой, долгов
    по чл.взносам нет, на кадастре стоит

  • 06.06.2018 02:18:21

    Сдаю 2-х комнатную квартиру в центре города (пл.Юности)

    Сдаю в аренду без посредников просторную, светлую 2- комнатную квартиру в центре Зеленограда ( пл. Юности) в монолитно-кирпичном доме славянской…

  • 04.05.2018 15:28:09

    Дом в деревне ПМЖ

    Продается старый деревянный дом 40 м2, изба с печкой + сени.  В доме свет, отопление печное - паровое ( с трубами) Колодец рядом…

  • 09.01.2018 16:29:58

    Часть склада

    Часть склада на ул.Заводская 21 А сдам. Помещение
    не отапливаемое,электричество и подъезд
    есть. От 2 кв м до 25.

  • 23.12.2017 02:04:40

    гараж

    Продам гараж в ГСК *СТРОИТЕЛЬ*, 6 на 4, под
    приватизацию.

  • 16.12.2017 20:21:18

    Участок

    Продам: Участок, 2.400.000 RUB. Солнечногорский район. Никольское Возможно ПМЖ. Площадь: Участок 10 сот. Тип участка - ИЖС В наличии: электричество, газ.    79099225671,…

  • 16.12.2017 20:16:28

    Дача

    Продам: Дача, 4 комнаты 2.500.000 RUB. Солнечногорский район. садовое товарищество Лесная Поляна 3. Возможен торг. Возможно ПМЖ. Площадь: 50 кв.м. Участок…

  • 18.11.2017 01:22:32

    квартира

    Продается 2-комнатная квартира в п. Смирновка Солнечногорского района. Комнаты изолированные. Ремонт делали для себя. Заменены все водопроводные трубы,…

  • 29.08.2017 01:24:29

    Зеленоград 1543. 100кв.м

    Объект свободного коммерческого назачения находится в отдельно стоящем одноэтажном не жилом строении, что предусматривает круглосуточный режим работы.…

  • 20.07.2017 13:00:49

    2-комн кв. корп. 127

    Двухкомнатная квартира 54/16,5+11,5/12,5, 3/12-эт. в новом кирпично-монолитном доме. Комнаты изолированные, распашонка. Коридор 9 м., ванная комната…

  • Недвижимость и квартиры в районе Зеленоград