Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 29 марта 2024 г 04:36

Статьи

25 Сен 2015 10:56
Просмотров:
Автор: И. Лазаревич

Поехали!

Поехали!

Совсем недавно поездка на автомобиле (и даже на общественном транспорте) по Москве представляла экстремальный аттракцион. Летом самым кошмарным вариантом был вечер пятницы, зимой – любой, даже не самый сильный снегопад, который лишь немного снижал скорость потока, но этого было уже достаточно, чтобы Yandex. пробки закрашивал красным все московские магистрали, сообщая: город стоит. 


У зеленоградцев были свои «развлечения». Добираться до столицы по Ленинградскому или Пятницкому шоссе в течение двух-трех часов или без пробок, но в невероятной толчее доехать на электричке – этот выбор ежедневно стоял перед 30-40 тысячами наших жителей, которые спешили в Москву на работу или учебу. На внутренних магистралях было чуть легче, но и над ними уже сгущались все при- знаки грядущего транспортного коллапса… 

С внутренними проблемами Зеленоград разобрался благодаря реконструкции дорог, осуществленной в рамках программы по созданию Особой экономической зоны. Но путь в Москву и по Москве по-прежнему оставался проблемой. 

Но что произошло? Город, который долгое время прочно удерживал первое место в непрестижном рейтинге TomTom по загруженности дорог, за последний год избавился от этих сомнительных «лавров», переместившись сразу на четыре строчки вниз! 

Разумеется, это не чудо, а результат не одного года упорной работы. 

Всерьез транспортными проблемами Москва занялась пять лет назад. Не сразу и не вдруг пришли результаты. Даже напротив: развернутое дорожное строительство, призванное «расшить» узкие места, на многих участках поначалу принесло дополнительные затруднения. Москвичи, конечно, ворчали, но понимали: лучше перетерпеть этот этап реконструкции, зато потом пользоваться широкими удобными дорогами. 

Еще далеко не все вопросы решены: недели не проходит, чтобы мэр Москвы С.Собянин не проинспектировал бы два-три очередных объекта дорожного строительства: реконструкцию магистралей, прокладку новых эстакад, тоннелей. Но то, что сделано за пять лет, свои плоды уже приносит: город «поехал»! Уже сегодня средняя скорость потока в Москве выросла на 15%. 

При этом только расширения дорог и строительства развязок для решения транспортной проблемы явно недостаточно – это в Правительстве Москвы понимали и понимают. Поэтому параллельно ведется работа по реорганизации движения: введение одностороннего движения на ряде центральных улиц Москвы, создано 860 000 дополнительных парковочных мест и др. Значительное внимание уделяется развитию общественного транспорта, в том числе метро и такси. 

И вот результаты. С рынка пассажирских перевозок почти полностью вытеснены нелегалы-«бомбилы», а количество легальных такси выросло с 2010 г. более чем в 7 раз. Время ожидания такси сократилось с 30 минут в 2010-м до 7-8 минут, т.е. такси стало быстрее в 4 раза. Ожидается, что за 2015 г. таксисты перевезут более 94 млн пассажиров. 

Автобусный и троллейбусный парки обновлены на 69%, для общественного транспорта выделено 210 км спецполос. Запущено 11 ночных наземных маршрутов. И москвичи стали охотнее пользоваться общественным транспортом: количество поездок увеличилось на 18%. 

Не выпадает из поля зрения властей столицы и московский метрополитен. С 2011 г. в Москве реализуется масштабная программа строительства метро. До 2020 г. планируется построить более 160 км новых линий, открыть почти 80 станций. 

На линии выпущено 1300 малошумных вагонов с кондиционерами. Перехватывающие стоянки загружаются почти полностью: жителям реально стало удобнее и быстрее пользоваться метро. В результате Москва во-шла в топ-10 городов мира по индексу метро, заняв 10-е место (исследование Бруклинского института, США). 

Все популярнее становится велосипедный вид транспорта, и тоже не случайно. В рамках программы «Моя улица» на большом количестве московских улиц появились велодорожки, велопарковками оборудовано большинство станций метрополитена, перехватывающих автомобильных парковок, школы, техникумы и вузы, библиотеки, почтовые отделения, театры, торговые и бизнес-центры. Пользуется спросом услуга проката велосипедов, а сегодня в Москве запускается проект почасовой аренды автомобилей (каршеринг). 

Зеленоград свои внутренние транспортные проблемы, как уже говорилось, решил чуть ранее. Однако проблему транспортной связи с Москвой округ в одиночестве решить бы никак не мог. Строительство «дублера» Ленин- градского шоссе – трассы М-11, а главное – связки между М-11 и Зеленоградом, которая первоначальным проектом не была предусмотрена, позволило вернуть показатель 80-х: путь на 400-м автобусе от центра Зеленограда до метро «Речной вокзал» снова занимает 35-40 минут, а не 2-3 часа! «Расшивается» узкое место на пересечении Ленинградского шоссе и Панфиловского проспекта – Льяловского шоссе: полным ходом идет строительство развязки. Некоторые трудности зеленоградцы сегодня испытывают при пользовании электричками: большие «окна» в расписании создают неудобства. Но это связано с про- кладкой четвертого пути на участке Москва – Алабушево и реконструкцией железнодорожных платформ. Та же тема: временные затруднения ради будущего комфорта. 

Зеленоград, долгое время фактически отсеченный от Москвы транспортными проблемами, сегодня вернулся в свой город. Да и сама Москва становится «быстрым городом».

Рубрика: Экономика города
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Версия для печати

Комментарии (1):

  • 26.09.2015 13:07 Усома

    В последнее время М11 сильно выручает. Когда станет платной трудно будет отказаться, уж больно привык  тратить мало времени , чтобы домой доехать.Утром еще не так напряжно, годы привычки сказываются, но вот вечером, хочется побыстрей домой.

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Новости по теме