По Октябрьской железной дороге на участке Тверь – Крюково – Москва начали курсировать современные, комфортабельные, а главное, скоростные поезда «Ласточка».
В Зеленограде на станции Крюково движение поездов торжественно открыли министр транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, мэр Москвы Сергей Собянин и президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
Мэр Москвы С.Собянин сказал, что запуск скоростного движения – это праздник для Зеленограда и ближайшего северного Подмосковья. «Эти районы стали в два раза ближе к Москве по доступности», – подчеркнул мэр.
Губернатор Московской области А.Воробьев отметил, что развитие пригородного железнодорожного транспорта в Московской области – это стратегическая президентская программа, которая, несмотря ни на какие бюджетные сокращения, реализуется в срок и в полном объеме. Сегодня запущены скоростные поезда от Твери практически до центра Москвы и обратно. Следующее стратегически важное северное направление – ярославское – примет «Ласточки» в 2017 году.
После торжественных речей в небо взлетели разноцветные воздушные шары с изображением ласточек, а почетные участники митинга отправились в столицу на «Ласточке».
В комфортабельный состав помещается 1400 пассажиров. Помимо пассажирских мест в экспрессе есть многофункциональные зоны с багажными полками и откидными сиденьями. В шумоизолированных вагонах установлены климатические установки для подогрева и охлаждения воздуха, интегрированное светодиодное освещение, громкоговорители, цифровые табло информации, санузлы с биотуалетами (в головных вагонах). Можно воспользоваться электророзетками, зарядить мобильный телефон, ноутбук и пр.
Экспрессы приспособлены для передвижения и маломобильных категорий граждан.
После запуска четвертого главного пути Октябрьской железной дороги «Ласточки» будут останавливаться по дороге из Твери в Москву на пяти важнейших станциях, включая Подсолнечную (Солнечногорск).
Напомним, строительство четвертого главного пути Октябрьской железной дороги началось в 2006 г. Задачами этого проекта были организация скоростного движения поездов на линии Москва – Санкт-Петербург и пригородное движение в режиме наземного метро до Зеленограда. Новый путь предназначен в первую очередь для движения скоростных поездов. Предыдущий путь будет действовать для обычных электричек.