сегодня: 28 марта 2024 г 19:46

Статьи

15 Сен 2014 13:52 Автор: Священник Леонид Клюшин

Праздник Рождества Пресвятой Богородицы

Праздник Рождества Пресвятой Богородицы

Праздник Рождества Пресвятой Богородицы можно назвать началом христианских праздников по двум причинам. Потому, что этот праздник стоит первым среди великих двенадцати праздников после начала церковного новолетия и, главное, это великое событие является прологом в деле спасения человечества, воплотившимся Богом.

С точки зрения вероучения, рождение Пресвятой Богородицы, Матери Иисуса Христа, не было событием случайным и обычным потому, что Ей была отведена важная роль в осуществлении Божественного плана спасения человечества.

В ветхозаветных пророчествах и прообразах задолго до рождества Богородицы появились предсказания о Деве, от которой родится Бог: чудесное произрастание зеленых побегов из посоха, который принадлежал первосвященнику; рождение Эммануила (Богочеловека) от Девы; врата, чрез которые пройдет Господь, но врата те останутся по-прежнему закрыты и др.

По этой причине Православная Церковь торжественно празднует день рождения Девы Марии.

В каноническом корпусе книг Нового Завета содержится мало сведений о земной жизни Пресвятой Богородицы. Первое письменное упоминание о событиях, связанных с рождеством Богородицы, можно найти в так называемом протоевангелии Иакова, относящимся ко II веку.

Оно повествует о скорби благочестивой иудейской четы в Назарете – Иоакима и Анны, которым Господь не дал потомства. А бесплодие считалось знаком гнева Божия. Каждый ветхозаветный праведник питал в душе надежду, что если не от него, то от его потомства произойдет Мессия и что если не он сам, то его потомки будут участниками славного мессианского царства. И Иоакиму, и Анне нередко приходилось терпеть обиды, пренебрежение и упреки от своих соотечественников.

 Во время одного из великих праздников, когда Иоаким пришел в Иерусалимский храм, чтобы принести по закону Моисееву жертву Господу, первосвященник Иссахар отклонил дары и сказал: «Не должно принимать от тебя дары, потому что ты не имеешь детей, а следовательно, и благословения Божия». Убитый стыдом и печалью, Иоаким не пошел домой, а скрылся в горах, где пастухи сторожили его стадо, и предался посту и молитве. Анна осталась в одиночестве в своем доме, также пребывая в молитве.

 И тогда явился в саду ангел Господень: «Анна! Бог услышал молитву твою: ты зачнешь и родишь Дщерь Преблагословенную; через Нее будет славен во всем мире род твой». Такое же видение было и Иоакиму. Он поспешил домой. Анна была у дверей дома и увидела Иоакима, шедшего со стадами своими, и она побежала и пала на его грудь. После встречи праведные Иоаким и Анна дали обет, что если Господь дарует им дитя, то они посвятят его Богу и, как было тогда заведено, отдадут его в храм для служения до совершеннолетия. И действительно, в свой срок, у них родилась Дочь. Они назвали Ее Мариею, что в переводе с еврейского означает «госпожа и надежда».

 В книгах Священного Писания есть несколько примеров, когда праведные люди, приготовленные промыслом Божиим к высокому, духовному служению, рождаются от престарелых, в начале бесплодных родителей. Это говорит о том, что святое потомство рождается от родителей, прикладывающих молитвенное и покаянное усилие, смиряющих себя перед Богом, готовящих свое желанное дитя на высокое служение Всевышнему. 

Рубрика: Культура
Издание: Газета "41+ Солнечногорск"

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Can not find 'block_themenews' template with page '' Can not find 'home_estate' template with page ''
Can not find 'home_contests' template with page ''