Под шум моря
Когда экскурсионные группы, отдельные посетители входят в выставочный зал ДТДиМ, их встречает шум моря – под него проходит знакомство с работами Л.Анненковой. И сразу оживают знакомые многим крымские пейзажи, исторические дворцы, открывает свои секреты морское дно.
Вот Никитский ботанический сад, Коктебель, древний Херсонес, Севастополь. Здесь горы со сходящими селями, крымские степи, море и воплощенные в эмалевые полотна рассказы о пиратских набегах. Около этих работ стоит золотой сундучок, нет, не с награбленными сокровищами – сюда посетители опускают листочки с названием самой понравившейся работой. А еще им предлагают найти самое большое количество изображенных на плакетках «синих птиц счастья». Победителям вручаются призы.
Морская тематика – и в убранстве зала: стены украшают рыбацкие сети, на нижних полках витрин – большие и маленькие ракушки, камни, отточенные морской волной, глиняные сосуды. Оформлять зал помогали юные воспитанники Дворца творчества, которые приносили экспонаты из своих домашних коллекций.
В честь 60-летия Зеленограда
Экспонируются на выставке и особые эмалевые панно – одна экспозиция была выполнена зеленоградцами под руководством Л.Анненковой к 50-летию Зеленограда, вторая – к его 55-летию.
– Сейчас, – говорит Людмила Юрьевна, – мы собираем предложения от жителей всех возрастов о том, каким они видят наш замечательный город. И уже в динамике этих трех экспозиций будет видно, как Зеленоград меняется. Даже по двум экспозициям можно судить об этом: если к 50-летию участники проекта решили создать «Шар над городом» и «Детскую площадку», то к 55-летию превалировала тема транспорта. Какая идея победит на этот раз, пока трудно сказать. Поэтому приглашаем к участию всех.
Когда идея будет выработана, руководитель проекта Л.Анненкова создаст рабочую группу, которая и воплотит идею в жизнь. Руководство ДТДиМ эту идею поддерживает, и для лучшей ее реализации уже закуплено 10 наборов хороших профессиональных инструментов и печь для обжига стекла.
– Поэтому, – комментирует Людмила Юрьевна, – возможно, что в новом панно, помимо эмалевых, будут работы и из стекла. И это – прогресс, поскольку мы активно будем изучать и осваивать новые технологии.
В стиле Хундертвассера
Для работы на новом оборудовании была выделена целая слесарная мастерская ДТДиМ. Как и положено, здесь стоят слесарные станки в рабочем состоянии, хотя, конечно, морально устаревшие. Но именно они вдохновили Л.Анненкову и ее юных воспитанников на то, чтобы мастерская не оставалась похожей на кладбище ненужных машин, а превратилась в яркую веселую экспозицию.
– Нам пришла идея, – говорит
Людмила Юрьевна, – расписать их акриловыми красками в стиле австрийского художника Хундертвассера. Этот стиль – яркий, необычный –
завоевывает Европу, а в Японии в стиле Хундертвассера расписывают заводы и предприятия. Руководство Дворца творчества одобрило идею. Но воплотить мы ее сможем только после ремонта.
Назад,
в детство
– Когда начала работать с детьми, –
рассказывает Людмила Юрьевна, –
я вернулась и в свое детство. По своему детскому рисунку я сделала диптих «Моя семья». Там мои родители, я и… А.Пушкин. Творчество великого русского поэта сопровождает меня всю жизнь. Первую большую книгу со сказками Пушкина, оформленную прекрасными иллюстрациями, мне подарили бабушка с дедушкой. Поэтому свою семью без Александра Сергеевича я не представляла…
Вот только достать из семейного альбома тот рисунок для работы над диптихом Людмиле Юрьевне не совсем просто – он передан на хранение в Центральный исторический музей Москвы, что на Красной площади. Семейный архив предков Л.Анненковой включает документы, письма, альбомы, рисунки, фотографии с XVIII века, здесь информация
о ее прадедах, дедушках и бабуш-ках, родителях. К примеру, один ее дедушка был священником, другой –
осетинский князь, герой русско-японской войны, Георгиевский кавалер.
Приезжали из музея специалисты целыми отделами, работали у нее дома полгода, тщательно изучая каждый документ. Забрали все, включая и рисунки, афиши с выставок самой художницы. Теперь в Центральном историческом музее у Людмилы Юрьевны есть своя ячейка, где хранится весь ее семейный архив. При необходимости ей по запросу выдают копию того или иного документа.
Вперед,
к Пушкину
– Когда специалисты музея ра-ботали с моим семейным архивом, –
рассказывает Людмила Юрьевна, –
дело дошло и непосредственно
до моих работ, а их в коллекции 700. Музей предложил принять и мои работы, но это означало бы похоронить их в запасниках. А мне хотелось, чтобы их видели люди.
Меня рекомендовали Пушкинскому заповеднику в Больших Вяземах (усадьба Голицыных). Здесь уже отреставрирован основной дворец, рабо-ты продолжаются в других строениях. Места там достаточно. Я встретилась с директором Государственного историко-литературного заповедника им. Пушкина А.Рязановым и организовала там свою первую выставку. Заключили договор, согласно которому к июню, к дню рождения поэта, мои работы будут переданы в музей заповедника.
Возможно, столь большая коллекция будет использоваться по программе «открытых запасников», которая успешно действует во многих музеях Европы. Суть ее состоит в том, что в музее, где хранится большая коллекция, действует небольшая постоянная экспозиция, а специалисты формируют и берут в аренду работы для организации выставок в других музеях различных городов.
Л.Анненкова в договоре особой строкой оформила преференции для Зеленограда, которому она очень признательна за большую помощь и поддержку в творчестве.
Поэтому, дорогие зеленоградцы, поторопитесь познакомиться с выставкой Л.Аннен-кововой во Дворце творчества детей и молодежи. Она продлится до 29 февраля. И не забудьте оставить свои эскизы для создания панно к 60-летию Зеленограда.
Подготовила
Л.ПЕТРОВСКАЯ,
фото автора
Рубрика: Культура
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»
|
|