Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 19 апреля 2024 г 22:51

Статьи

06 Мар 2019 22:48
Просмотров:

Бывший тиран театрального предместья

Бывший тиран театрального предместья

Руководитель театральной студии «Контакт» Татьяна Силина: «Отличить можно фанатов любой профессии. Театр? У здешних людей особое мышление и взгляд на вещи. Актеры и режиссеры пропускают сквозь себя импульсы жизни, «искрят» ею. Всю жизнь».

Хрупкая самарская (в советское время – город Куйбышев) девушка, окончив школу, подала документы в педагогический институт. Роскошное лето в Самаре. К экзаменам готовишься, а вокруг шелестят вязы, дубы, березы. Настроение не к месту лирическое. Поддалась Танечка летним настроениям, пошла фланировать по городу и набрела на огромные стенды с театральными фотографиями студентов института культуры (нынче – Университет искусств).
– Не знаю, что случилось в этот момент, – покачала головой Татьяна Николаевна. – Но я тут же поехала в педагогический, «реквизировала» документы и отвезла их на факультет «Театральная режиссура» института культуры. За час до окончания приема. И поступила, хотя, естественно, не готовилась при конкурсе 140 человек
на место.
А дальше? Кажется, уехала бы талантливая Таня Силина, окончив вуз, в один из российских городов работать в местный театр – «гонцы» приглашали. Но случилась любовь: дипломный спектакль играла уже с сыном под сердцем. А вскоре, в 1977 году, семья-молодежь приехала в Зеленоград, муж – талантливый инженер – был приглашен на завод «Элион» при НИИ Точного машиностроения.
– Первое время достаточно тяжело привыкала к жизни в Зеленограде. Я всегда была очень коммуникабельной. А тут беременная в другом городе, где никого не знала. Родился малыш, я бродила с коляской по улицам и хандрила.
Однажды на детской площадке она увидала ребятишек, «фехтовавших» палками. А в театральном обучали мастерству мушкетеров. Молодая мама стала показывать пацанам, как надо фехтовать, а те смотрели на тетю с коляской, открыв рот. Хватит дома сидеть, подумала тогда Татьяна, устроилась педагогом-организатором в ЖЭК 4-го микрорайона, где организовала театральный кружок. Затем перешла в ПТУ № 175. К ней «на театр» записывались отъявленные хулиганы – вожаки и… становились «отъявленными» помощниками. А два года спустя, 1983-м, открылся Дом культуры (ныне Культурный центр «Зеленоград»), и Татьяна Силина привела туда свою группу, ставшую там театральной студией «Контакт». С готовым спектаклем «Родительская суббота». И все
последующие 35 лет Татьяна Николаевна «контактирует» с теми, кому, кроме основной профессии, непременно нужен театр, сцена.


Искра
– Волга, Жигулевские горы. Однажды брат показал мне площадку над Волгой – когда-то ее называли Вертолетной. Она очень высоко, внизу лодочки плавают – маленькие-маленькие. Я впервые пришла на площадку, встала на этот откос – и у меня, как у клоуна на арене, брызнули слезы – от восторга и радости. Чувствуете: «порывы» у каждого где-то зарыты внутри, кто-то докопается, иной потеряет… В пять лет привели родители девчушку в балетную студию, позднее перешла в студию балета Самарского театра оперы и балета. Настырная была, пахала…Вот
вам театр.
– Подумайте: институт – это сплошные репетиции, уходили домой мы в два-четыре часа утра. Но это самое счастливое время. Сейчас я понимаю: мы начинали постигать себя и людей вокруг. Мир словно открывался. Откуда
берется каста актеров, режиссеров? Талант – от Бога, но это пять процентов фундамента профессии. Остальное – титанический труд, желание. У меня в студии появилась девочка Ольга, ей 19 лет. Заложена в ней эта искра,
хотя никогда раньше она к театру отношения не имела. Учится в МИЭТе. Но у нее глаз горит, и среди всех талантливых и умных ребят, занимающихся в студии, она выделяется. Иначе смотрит, слушает, говорит.
У нее эмоции, слова, жесты вырываются изнутри. Я бы ей порекомендовала поступать в театральный – никому до сих пор этого не предлагала. 
Несколько человек из той первой студии до сих пор у Силиной занимаются. «Контакт» – это программисты и инженеры, воспитатели детских садов, библиотекари, операторы. В молодежной группе – студенты. Одним из старейших студийцев был Станислав Владимирович. Он уже тяжело болел и за месяц перед уходом пришел, попросил разрешения сыграть в спектакле «Ящерица» мудрого главу рода племени Скорпионов. Он играл,
на него смотрели и плакали. На сцене, в зале, за кулисами. А он прощался…

На премьеру – без помидоров
35 лет. В студии теперь несколько поколений: родители – дети – внуки. В старшей группе многим далеко за 50. Кто-то приходит: мы просто посидим, посмотрим – участвовать в спектакле нет сил. Часок проходит, на сцену выскакивают, вмешиваются в рабочий процесс, уходят счастливые. Люди отрываются от каждодневности. И молодежь тоже. По словам Татьяны Николаевны, молодой народ сейчас другой. Раньше ребят приходилось
заставлять, строить. Сейчас идут в студию осознанно, помимо прочих увлечений.
– Вы поставили все спектакли «Контакта». Есть тот, что запомнился особенно?
– Да что вы, все. Ну вот, последний – «Моя профессия синьор из общества». Комедия написана для возрастных актеров, а играет молодежь – время-то нынче авантюрное. Нравится мне, как они это делают. Или «Ящерица»
Александра Володина, «Вверх по лестнице, ведущей вниз» Бел Кауфман.
– А вы режиссер жесткий?
– Раньше была тираном, диктатором. Повтори сто раз, как я тебе показала. Не о том думаешь, у тебя пустые глаза. Сейчас гораздо мягче, иду, скажем так, от личности того, с кем работаю, а не от себя. А ведь старики говорят, что я испортилась, позволяю многим отсебятину. Хотя в конечном счете приходим к единому мнению.
И на десерт – два секрета. Татьяна Силина 35 лет руководит театральной студией «Контакт» и каждый раз приходит на работу волнуясь. Я говорю себе: «Почему ты переживаешь?» А там внутри моих призывов не слушают. Начинаю занятия – все проходит.
Второй секрет – подготовка нового спектакля:
– Мы ехали на новогоднюю елку, когда я поняла, что ставить будем одну из пьес Бертольда Брехта. На постановку нужен год. Спектакль – как ребенок: его выносить надо, выстрадать. К июню хочу организовать черновой
показ на своего доброго зрителя, который не закидает нас помидорами. Премьера будет после летних каникул. Контакт!

Владимир РАТМАНСКИЙ

Рубрика: Культура
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь