Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 29 марта 2024 г 10:09

Статьи

01 Фев 2016 19:20
Просмотров:

Зеленоградское окружное трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы

13 января 2016 года

Договаривающиеся стороны: Префектура Зеленоградского административного округа города Москвы (далее – префектура округа), Окружной Совет Московской Федерации профсоюзов (далее – профсоюзы), Территориальный союз работодателей «Организация Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в Зеленоградском административном округе города Москвы» (далее – работодатели) (далее – стороны) заключили Зеленоградское окружное трехстороннее соглашение на 2016-2018 гг. между Префектурой Зеленоградского административного округа города Москвы, Окружным Советом Московской Федерации профсоюзов, Территориальным союзом работодателей «Организация Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в Зеленоградском административном округе города Москвы» (далее – Соглашение).

Основными целями Соглашения являются обеспечение согласования интересов работников, работодателей и территориальных органов исполнительной власти округа по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.

Соглашение на основе принципов социального партнерства направлено на повышение уровня и качества жизни населения в соответствии с ежегодно принимаемыми программами комплексного развития Зеленоградского административного округа города Москвы, устойчивое функционирование отраслей экономики округа, обеспечение и расширение гарантий в вопросах занятости и социальной защиты населения, оплаты и охраны труда работников.

Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Московским трехсторонним соглашением на 2016-2018 гг. между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.

Стороны признают необходимым заключение коллективных договоров в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории округа, и обязуются оказывать организациям, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие.

Контроль исполнения настоящего Соглашения осуществляется Зеленоградской окружной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (далее – ЗТК).

Стороны поручают ЗТК в случае необходимости вносить изменения и дополнения в настоящее Соглашение в порядке, установленном Положением о Зеленоградской окружной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Раздел 1. В области экономической политики

Стороны обязуются:

1.1. Способствовать ежегодному увеличению объемов производства промышленной продукции округа.

1.2. Обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных Государственной программой города Москвы «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы» на 2012-2018 гг. и ежегодно принимаемыми программами комплексного развития Зеленоградского административного округа города Москвы. Регулярно на заседания Совета директоров организаций науки и промышленности Зеленограда приглашать руководителей профильных и отраслевых Департаментов города Москвы в целях информирования директоров о развитии социальных направлений в округе и городе Москве.

1.3. Регулярно на Совете директоров организаций науки и промышленности Зеленограда обсуждать вопросы:

- научной и финансово-хозяйственной деятельности научных и промышленных организаций округа по созданию электронной компонентной базы и радиоэлектронных изделий на основе высоких технологий и нанотехнологий;

- хода работ в Особой экономической зоне технико-внедренческого типа «Зеленоград»;

- реализации программ развития инновационного территориального кластера «Зеленоград», осуществляемых Казенным предприятием города Москвы «Корпорация развития Зеленограда»;

- реализации мер по улучшению качества и снижению себестоимости выпускаемой продукции с целью повышения объемов ее реализации;

- повышения инвестиционной привлекательности производственных зон для бизнеса и проектов инновационного территориального кластера «Зеленоград».

1.4. Продолжить работу по проведению окружного конкурса «Директор года», а также принять участие в городском конкурсе «Лучший работодатель города Москвы», ежегодно проводимом в рамках всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности».

1.5. Регулярно рассматривать обращения предпринимателей и возникшие проблемы на заседаниях Окружной межведомственной комиссии при Префектуре Зеленоградского административного округа города Москвы по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства.

1.6. Способствовать реализации мер по поддержке малого и среднего предпринимательства в округе через организации окружной инфраструктуры поддержки и развития бизнеса.

В этих целях:

- оказывать содействие в строительстве 2-й очереди Специализированной территории малого предпринимательства «Зеленоград» на условиях частно-государственного партнерства;

- продолжить издание журнала «Зеленоградский предприниматель»;

- оказывать поддержку Зеленоградскому деловому клубу.

1.7. В средствах массовой информации и на сайтах в сети Интернет информировать жителей округа о деятельности сторон социального партнерства, состоянии реального сектора экономики и инновационном развитии промышленности и бизнеса округа.

1.8. В целях обеспечения соблюдения трудового законодательства и защиты экономических интересов работающего населения города Москвы обеспечить своевременное взаимное информирование друг друга о наличии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства в отношении организаций, осуществляющих свою деятельность на территории округа.

1.9. При рассмотрении вопросов, связанных с предстоящим перебазированием, реформированием и ликвидацией организаций, осуществляющих свою деятельность на территории округа, с числом работников более 100 человек своевременно информировать друг друга для принятия мер по соблюдению законных прав работников.

1.10. При приватизации предприятий, осуществляющих социально значимую деятельность, не допускать их перепрофилирования согласно договорам купли-продажи в течение указанного в договорах срока.

Префектура округа и Работодатели:

1.11. Содействовать участию организаций науки и промышленности, молодежи, школьников в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в т.ч. проводимых в рамках реализации государственных программ города Москвы.

1.12. Продолжить работу по развитию частно-государственного партнерства в сферах бизнеса, профессионального образования.

1.13. Провести мониторинг оказания бытовых услуг населению округа. По результатам мониторинга обеспечить комплексный характер развития бытового обслуживания и доступность бытовых услуг населению округа.

Работодатели:

1.14. Привлекать в рамках законодательства в коллегиальные органы управления организациями всех форм собственности полномочных представителей профсоюзной организации или представителей работников организации с правом голоса.

Профсоюзы:

1.15. Содействовать работодателям в решении вопросов увеличения объемов производства продукции, укрепления трудовой и производственной дисциплины, соблюдения установленных законодательством режимов труда и отдыха, разъяснения действующих систем оплаты труда.

Раздел 2. В области регулирования рынка труда и развития кадрового потенциала

В целях обеспечения гарантий занятости населения, развития трудовых ресурсов в соответствии с потребностями экономики округа и реализации согласованной политики на рынке труда Стороны обязуются:

2.1. Осуществить реализацию мероприятий в области регулирования рынка труда на территории округа в рамках подпрограммы «Развитие рынка труда и содействие занятости населения» государственной программы города Москвы «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы» на 2012-2018 гг.

2.2. Способствовать созданию новых, сохранению и модернизации действующих рабочих мест для жителей округа при реализации государственных программ города Москвы.

2.3. Оказывать лицам с ограниченными возможностями здоровья, имеющим постоянное место жительства в городе Москве, содействие в трудоустройстве, руководствуясь рекомендациями индивидуальных программ реабилитации.

2.4. Организовать с участием окружных средств массовой информации информационно-разъяснительные кампании и акции по информированию населения округа о состоянии рынка труда и безработицы, возможностях трудоустройства и профессионального обучения в округе и городе Москве, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий) и ежемесячные публикации на сайтах префектуры и бизнеса.

2.5. Ежегодно привлекать организации округа к участию в конкурсе профессионального мастерства «Московские мастера» и городском конкурсе «Лучшее предприятие для работающих мам».

2.6. В случае осложнения ситуации на рынке труда округа разрабатывать меры по предоставлению дополнительных гарантий занятости, переобучению и социальной поддержке высвобождаемых работников.

2.7. Ежегодно реализовывать мероприятия, направленные на снижение уровня зарегистрированной безработицы в округе до уровня 1 процента от численности экономически активного населения города.

Префектура округа и Работодатели:

2.8. Содействовать внедрению системы целевой контрактной подготовки специалистов с начальным профессиональным и средним профессиональным образованием, в т.ч. трехсторонних договоров (работодатель – образовательное учреждение – обучающийся), закреплению молодых специалистов в организациях науки и промышленности округа.

2.9. Содействовать развитию системы непрерывной профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в округе.

2.10. Создать и обеспечить работу выездных консультационных пунктов (мобильных центров) занятости населения в организациях, предполагающих высвобождение работников.

2.11. Ежеквартально информировать стороны социального партнерства о состоянии рынка труда и безработицы в округе, создании рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями здоровья на заседаниях Окружной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Зеленоградского административного округа города Москвы.

Префектура округа:

2.12. Содействовать Государственному казенному учреждению «Центр занятости населения Зеленоградского административного округа города Москвы» в оказании правовой помощи в виде консультаций гражданам, организациям и профсоюзным организациям округа в сфере труда.

Работодатели:

2.13. Критериями массового увольнения считать показатели численности увольняемых работников организаций, зарегистрированных в округе, с численностью работающих от 15 и более человек, за определенный период времени:

- увольнение в течение 30 календарных дней более 25% работников организации от общей численности работающих в организации;

- увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой организационно-правовой формы;

- сокращение численности или штата работников организации в количестве:

а) 50 и более человек в течение 30 календарных дней;

б) 200 и более человек в течение 60 календарных дней;

в) 500 и более человек в течение 90 календарных дней.

2.14. В случае угрозы массового увольнения работников информировать Окружной Совет Московской Федерации профсоюзов, Центр занятости населения Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы не менее чем за 3 месяца до даты проведения соответствующих мероприятий. Совместно разработать меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка приема работников на работу, перевод на режим неполного рабочего времени и иные меры, снижающие количество увольняемых работников).

2.15. Ежемесячно предоставлять в Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Зеленоградского административного округа города Москвы» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы информацию о потребности в работниках.

2.16. Оказывать содействие в предоставлении работы в режиме гибкого рабочего времени или на условиях неполного рабочего времени работникам, имеющим 3 и более детей, детей-инвалидов, одиноким матерям и отцам, а также создавать условия для работы на дому.

2.17. Обеспечить выпускникам образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования гарантии от увольнения в связи с сокращением численности или штата работников организации в первые два года работы после обучения.

2.18. Предоставлять работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата работников организации, возможность переобучения новым профессиям, а также оплачиваемое время для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора.

2.19. Не допускать в течение года одновременного увольнения работников – членов одной семьи по сокращению численности или штата работников.

2.20. Привлекать высококвалифицированных рабочих и специалистов в качестве наставников при трудоустройстве выпускников образовательных учреждений профессионального образования.

Профсоюзы:

2.21. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов, а также малообеспеченным и безработным гражданам по вопросам трудового законодательства.

2.22. Осуществлять профсоюзный контроль над соблюдением законодательства, регулирующего трудовые отношения в организациях, в т.ч. при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации.

Раздел 3. В области политики заработной платы и доходов населения

В целях повышения уровня жизни и заработной платы, снижения уровня бедности и социального неравенства в городе Москве стороны обязуются:

3.1. Принимать меры, направленные на выполнение в организациях округа пункта 3.1 Московского трехстороннего соглашения на 2016-2018 гг. между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей о минимальной заработной плате в городе Москве.

3.1.1. Размер минимальной заработной платы в городе Москве пересматривается ежеквартально и устанавливается в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы. В случае снижения величины прожиточного минимума в городе Москве размер минимальной заработной платы сохраняется на прежнем уровне.

3.1.2. В соответствии с пунктом 3.1.1 Московского трехстороннего соглашения на 2016-2018 гг. между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей размер минимальной заработной платы устанавливается с первого числа месяца следующего за месяцем вступления в силу постановления Правительства Москвы, устанавливающего величину прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы.

3.1.3. Размер минимальной заработной платы в городе Москве не является ограничением для реализации более высоких гарантий по оплате труда и включает минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (норма труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат производимых в соответствии со статьями 147, 151, 152, 153, 154 Трудового кодекса Российской Федерации.

3.2. Размер минимальной заработной платы в округе не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы, определяемого постановлением Правительства Москвы.

3.3. Работнику, отработавшему не полную месячную норму рабочего времени, расчет заработной платы производится с учетом отработанного времени из расчета не ниже размера минимальной заработной платы, установленного пунктом 3.1 Московского трехстороннего соглашения на 2016-2018 гг. между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.

3.4. Публиковать в средствах массовой информации округа сведения о величине прожиточного минимума в городе Москве, определенной в порядке, установленным правовыми актами города Москвы, а также рассчитанной по методике Московской трехсторонней комиссии, в качестве социального ориентира для хозяйствующих субъектов округа и в целях возможного повышения материальной обеспеченности работающего населения.

3.5. Рассматривать на заседаниях Окружной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопросы, связанные с реализацией постановления Правительства Москвы от 24.10.2014 г. №619-ПП «О новых системах оплаты труда в государственных учреждениях».

3.6. Участвовать в мониторинге уровня жизни населения и работников организаций и учреждений округа по видам экономической деятельности. Информировать население округа о результатах проведенного мониторинга.

Работодатели:

3.7. Обеспечить выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени в нормальных условиях и выполнившим норму труда, в размере не ниже размера минимальной заработной платы, установленной в соответствии с пунктом 3.1.1 Московского трехстороннего соглашения на 2016-2018 гг. между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.

3.8. Не допускать задержек выплаты заработной платы работникам в организациях округа независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, обеспечить начисление и выплаты компенсации за задержку выплаты заработной платы.

3.9. Принимать меры, направленные на повышение реального уровня заработной платы работающего населения округа с учетом официальных данных федерального органа исполнительной власти по статистике о динамике роста потребительских цен на товары и услуги.

3.10. Определять денежную компенсацию работнику за задержку выплат заработной платы из расчета не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от общей суммы невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

3.11. При сокращении численности или штата работников выходное пособие выплачивать из расчета средней заработной платы работника в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации без учета периода работы в режиме неполного рабочего времени, введенного по инициативе работодателя.

3.12. Определять во всех случаях расчета средней заработной платы средний месячный заработок работника, отработавшего полностью в расчетный период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), в размере не ниже размера минимальной заработной платы в соответствии с пунктом 3.1.1 Московского трехстороннего соглашения на 2016-2018 гг. между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.

3.13. Возместить работнику, вынужденно приостановившему работу в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней, не полученный им средний заработок за весь период ее задержки, включая период приостановки исполнения трудовых обязанностей, с уплатой денежной компенсации за задержку выплат в размере не ниже одной двухсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от общей суммы невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Профсоюзы:

3.14. Обеспечить профсоюзный контроль над своевременной и в полном объеме выплатой заработной платы работникам организаций всех форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории округа.

3.15. Обеспечить профсоюзный контроль над своевременным проведением индексации заработной платы в случае роста потребительских цен на товары

и услуги в организациях всех форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории округа.

3.16. Принимать участие в работе над законодательными и иными нормативными правовыми актами по вопросам оплаты труда и уровня жизни населения.

Раздел 4. В области социальной защиты

В целях развития комплекса мер социальной защиты населения и работников организаций округа, создания условий для развития добровольного социального страхования стороны обязуются:

4.1. Содействовать в проведении диспансеризации работающего населения округа и студентов, обучающихся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию.

4.2. Постоянно контролировать в округе реализацию мер государственной и общественной поддержки пенсионеров, ветеранов, инвалидов, женщин и детей.

4.3. Создавать условия для социальной адаптации на рынке труда женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, связанного с уходом за малолетними детьми, обеспечивать повышение их квалификации, обучение и переобучение по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда города Москвы.

4.4. Способствовать развитию добровольного и безвозмездного донорства крови.

4.5. Содействовать профильным департаментам города Москвы в реализации мер, направленных на развитие сети социальных объектов организаций и недопущение нецелевого использования зданий и помещений объектов социальной сферы.

4.6. Создавать условия для профессиональной адаптации инвалидов и реализации программ приспособления инфраструктуры округа и рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

4.7. Регулярно рассматривать на заседаниях Окружной рабочей группы по защите экономических интересов города Москвы вопросы оплаты труда, уплаты налогов и страховых взносов.

Префектура округа:

4.8. Принимать меры по удовлетворению законных обращений жителей округа в органы исполнительной власти округа по вопросам социальной поддержки пенсионеров, ветеранов и инвалидов и другим социально незащищенным категориям населения.

4.9. В рамках полномочий принимать меры по обращениям жителей округа в органы исполнительной власти округа по гарантированным видам бесплатной медицинской помощи населению города Москвы.

4.10. В рамках полномочий принимать меры по обращениям жителей округа в органы исполнительной власти округа по выплате московской социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии отдельным категориям работающих пенсионеров, зарегистрированным в округе, до установленной в городе Москве величины городского социального стандарта.

4.11. В случаях обращений жителей округа в органы исполнительной власти округа по фактам возникновения проблем в части несоблюдения льготных правил проезда, предусмотренных для пенсионеров, инвалидов (в т.ч. детей-инвалидов и сопровождающих их лиц), детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных семей и иных льготных категорий граждан, в рамках полномочий принимать меры, направленные на их решение.

4.12. Продолжить практику выделения неработающим пенсионерам билетов для посещения культурных учреждений города Москвы за счет средств бюджета города Москвы, своевременно доводить информацию о проводимых в округе культурно-массовых мероприятиях до жителей округа через средства массовой информации.

Работодатели и Профсоюзы:

4.13. Осуществлять общественный контроль над расходованием средств обязательного социального страхования через своих представителей в комиссиях по обязательному социальному страхованию.

Работодатели:

4.14. Направлять в течение 5 календарных дней органам социальной защиты населения по месту нахождения работодателя информацию о приеме на работу пенсионеров.

4.15. Предоставлять сведения индивидуального (персонифицированного) учета работников организаций города Москвы в государственные социальные фонды.

4.16. Принимать меры по созданию условий для организации горячего питания работающих, в т.ч. диетического питания при наличии соответствующих медицинских показаний.

Профсоюзы:

4.17. Обеспечить общественный контроль за своевременным и в полном объеме перечислением работодателем страховых взносов в государственные социальные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации и Московский городской фонд обязательного медицинского страхования) и за своевременным и в полном объеме представлением работодателем достоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета работников организаций города Москвы в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Раздел 5. В области охраны труда и экологии

В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, ликвидации причин производственного травматизма и улучшения экологической ситуации стороны обязуются:

5.1. Продолжить взаимодействие с федеральными органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового, природоохранного законодательства и законодательства об охране труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории округа.

5.2. Обеспечить выполнение организациями округа правил и норм охраны труда, санитарно-противоэпидемических требований и требований экологической безопасности при осуществлении хозяйственной деятельности, включая транспортировку, обезвреживание и переработку промышленных и бытовых отходов.

5.3. Оказывать содействие в осуществлении контроля над своевременными профилактическими осмотрами на туберкулез работников, не допускать к работе вновь принимаемых без предоставления результатов обследования.

5.4. Проводить мониторинг и заслушивать на заседаниях Межведомственной комиссии по охране труда при Префектуре Зеленоградского административного округа города Москвы ход проведения в организациях и в подведомственных бюджетных учреждениях округа специальной оценки условий труда в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

5.5. Принимать меры по организации и обеспечению функционирования в организациях округа системы управления профессиональными рисками как одного из важнейших направлений экономического стимулирования работодателей к постоянному улучшению условий труда.

5.6. Принимать участие в организации и проведении всемирных дней охраны труда и дней защиты от экологической опасности, в работах по озеленению и благоустройству городских территорий парков садов и скверов.

Префектура округа:

5.7. Обеспечить финансирование мероприятий по охране труда в государственных учреждениях, подведомственных префектуре округа, за счет средств, выделяемых на их содержание, с отражением данных (фактических расходов) в коллективном договоре и соглашении по охране труда организации.

Работодатели:

5.8. Обеспечить в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории округа, при этом размер выделяемых средств в расчете на каждого работающего должен быть не ниже минимального размера заработной платы, установленного пунктом 3.1 Московского трехстороннего соглашения на 2016-2018 гг. между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.

5.9. Результаты расследований несчастных случаев на производстве рассматривать с участием выборного органа первичной профсоюзной организации для принятия решений, направленных на ликвидацию причин и предупреждение травматизма.

5.10. Обеспечить выплату единовременной денежной компенсации, сверх предусмотренной федеральным законодательством, семье в результате смерти работника, наступившей от несчастного случая, связанного с производством, или профессионального заболевания, в размере не менее 50 размеров минимальной заработной платы, установленной пунктом 3.1 Московского трехстороннего соглашения на 2016-2018 гг. между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей. В случае трудового увечья, полученного работником от несчастного случая, связанного с производством, или профессионального заболевания, размер единовременной денежной компенсации определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности исходя из 50 размеров минимальной заработной платы, установленной пунктом 3.1 Московского трехстороннего соглашения на 2016-2018 гг. между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей, и уменьшается от степени вины потерпевшего, но не более чем на 25 процентов.

Профсоюзы:

5.11. Осуществлять профсоюзный контроль над соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по труду силами правовых и технических инспекторов труда профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов.

5.12. Проводить разъяснительную работу среди работников организаций, осуществляющих свою деятельность на территории округа, а также работников, состоящих в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, по вопросам охраны труда и предоставления социальных гарантий.

Раздел 6. В области молодежной

политики, спорта и культуры

В целях создания условий для самореализации молодежи, обеспечения равных стартовых возможностей для включения молодых граждан в социальную, экономическую и культурную жизнь общества стороны обязуются:

6.1. Продолжить работу по развитию и стимулированию научно-технического творчества молодежи в округе.

6.2. Совместно с Советом молодых ученых и специалистов научно-производственного комплекса электронной промышленности Зеленограда и местными (окружными) организациями Московской городской организации Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов (ВОИР) содействовать созданию советов молодых ученых и специалистов и первичных организаций ВОИР в организациях округа всех форм собственности.

6.3. Содействовать участию молодежи в конкурсах профессионального мастерства.

6.4. Содействовать обеспечению временной занятости молодежи в свободное от учебы время и в период каникул.

6.5. Содействовать совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации молодежи.

6.6. Содействовать развитию взаимодействия между образовательными учреждениями округа и работодателями округа.

6.7. Проводить согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, молодежной сферы, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов округа. Принимать участие в организации и проведении мероприятий по поэтапному внедрению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в городе Москве».

6.8. Принимать участие в организации и проведении культурно-массовых, спортивных мероприятий, проводимых для жителей округа на базе клубных учреждений, спортивных сооружений организаций, учреждений дополнительного и профессионального образования округа.

6.9. Содействовать клубным и спортивным учреждениям, библиотекам, детским оздоровительным лагерям организаций округа.

6.10. Оказывать содействие молодежи при выборе места работы.

6.11. Информировать молодежь о системе социального партнерства в округе как механизме защиты социально-трудовых прав.

Префектура округа и Профсоюзы:

6.12. Осуществлять координацию мероприятий по обеспечению отдыха детей и подростков в округе.

6.13. Организовать новогодние мероприятия в дни зимних школьных каникул для детей и подростков.

6.14. Содействовать созданию в организациях округа всех форм собственности молодежных советов.

Префектура округа:

6.15. Содействовать развитию предпринимательства молодежи, создавать условия, стимулирующие молодежь к осуществлению предпринимательской деятельности, профессиональному росту и социальной активности.

6.16. Осуществлять организационную помощь физкультурно-спортивным организациям округа независимо от организационно-правовой формы, предоставлять субсидии некоммерческим организациям спортивной направленности в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.

Работодатели:

6.17. Гарантируют трудоустройство по специальности молодым специалистам, а также выпускникам государственных образовательных учреждений округа среднего профессионального и высшего профессионального образования, направленных в организацию по заявкам работодателей округа.

6.18. Заключают договоры о сотрудничестве, включая трехсторонние договоры на подготовку рабочих кадров, с образовательными учреждениями города Москвы среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования на подготовку, переподготовку кадров и последующее гарантируемое предложение трудоустройства выпускников.

Раздел 7. В области развития системы социального партнерства

В целях повышения эффективности взаимодействия социальных партнеров, развития гражданского общества и системы социального партнерства, на основе ответственности и реализации достигнутых договоренностей стороны обязуются:

7.1. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях и нормативных правовых актах города Москвы по проблемам, включенным в Соглашение, а также по вопросам регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений. Проводить взаимные консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики в округе.

7.2. Взаимно обеспечивать представителям сторон возможность принимать участие на всех уровнях в рассмотрении социально-трудовых и связанных с ними экономических вопросов.

7.3. Осуществлять взаимные консультации при разработке программ развития территории Зеленоградского административного округа города Москвы.

7.4. Оказывать практическое и методическое содействие заключению соглашений, коллективных договоров в организациях округа.

7.5. Способствовать предотвращению и разрешению коллективных трудовых споров.

7.6. Оказывать содействие организациям округа в пределах полномочий в деятельности по пропаганде трудового законодательства в средствах массовой информации (включая окружные и городские) с размещением информации по данной тематике на объектах наружной рекламы.

7.7. Продолжить работу по повышению социальной ответственности субъектов предпринимательской деятельности, вовлечению организаций всех организационно правовых форм, в т.ч. саморегулируемых организаций, в систему социального партнерства.

7.8. Публиковать в окружных средствах массовой информации и размещать на официальных сайтах сторон материалы, рассказывающие о практике социального партнерства в округе, о социально-трудовых вопросах, о решениях ЗТК и мероприятиях, проводимых в рамках реализации Соглашения.

7.9. Совместно проводить работу, направленную на создание новых профсоюзных организаций в хозяйствующих субъектах различных форм собственности и вступление организаций в Территориальный союз работодателей «Организация Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в Зеленоградском административном округе города Москвы».

7.10. При реализации совместных решений в рамках системы социального партнерства учитывать взаимодействие организаций, действующих на территории округа с Территориальным союзом работодателей «Организация Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в Зеленоградском административном округе города Москвы» и профсоюзами.

7.11. В установленном порядке вносить предложения о принятии законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции настоящего Соглашения, в т.ч. направленных на развитие содержащихся в нем положений и решений ЗТК.

7.12. Продолжить работу по организации обучения представителей сторон социального партнерства формам и методам договорного регулирования социально-трудовых отношений и основам организации взаимодействия сторон социального партнерства в рамках реализации планов развития округа.

7.13. При рассмотрении кандидатур руководителей организаций, представляемых к государственным наградам и присвоению почетных званий РФ, учитывать мнение сторон социального партнерства, результаты выполнения коллективных договоров, отраслевого, регионального и настоящего Соглашений.

7.14. В рамках реализации системы социального партнерства в округе ежегодно в октябре проводить уроки в старших классах общеобразовательных школ и учреждениях среднего профессионального образования, освещающие роль и специфику деятельности профсоюзных организаций.

Префектура округа:

7.15. В целях согласования интересов сторон обеспечить условия для участия органов социального партнерства (ЗТК) в разработке и обсуждении проектов законов и других нормативных правовых актов города Москвы в сфере развития социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

7.16. При обращении работодателей в органы исполнительной власти округа по вопросам оказания им практической помощи в осуществлении хозяйственно-экономической деятельности в рамках компетенции оказывать соответствующее содействие, в случае необходимости принимать решения на основе взаимных консультаций сторон ЗТК.

7.17. Ежеквартально предоставлять сторонам социального партнерства аналитическую информацию о состоянии социально-трудовой сферы округа.

7.18. При обращении сторон включать в состав формируемых на уровне округа комиссий, коллегии префектуры, рабочих групп по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам представителей профсоюзов и работодателей.

Профсоюзы:

7.19. Организовать обучение представителей социальных партнеров, юридических лиц, членов ЗТК различных уровней по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практики заключения и контроля выполнения коллективных договоров и соглашений.

7.20. Не выступать организаторами забастовок в случае выполнения территориальными органами исполнительной власти округа и работодателями обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.

Работодатели:

7.21. По запросу представителей работников организации руководитель предоставляет полную и достоверную информацию, необходимую для заключения и подведения итогов выполнения коллективных договоров и соглашений.

Раздел 8. Ответственность сторон

8.1. Стороны Соглашения вправе по взаимному согласию устанавливать ответственность за нарушение, неисполнение обязательств по Соглашению, если эта ответственность не противоречит законодательству Российской Федерации.

Раздел 9. Заключительные положения

9.1. Соглашение открыто для присоединения всех организаций, осуществляющих свою деятельность на территории округа в порядке, определяемом Законом города Москвы от 11 ноября 2009 года №4 «О социальном партнерстве в городе Москве».

9.2. ЗТК рекомендует включать в коллективные договоры и соглашения пункты, включенные в Приложение №1 к Московскому трехстороннему соглашению на 2016-2018 гг. между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.

9.3. С целью обеспечения реализации настоящего Соглашения, дальнейшего развития социального партнерства стороны на основе взаимных консультаций в рамках ЗТК разрабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти города Москвы и добиваются их реализации.

9.4. Соглашение вступает в силу 1 января 2016 года и действует до вступления в силу нового соглашения между Префектурой Зеленоградского административного округа города Москвы, Окружным Советом Московской Федерации профсоюзов, Территориальным союзом работодателей «Организация Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в Зеленоградском административном округе города Москвы», заключаемого на очередной календарный период.

От префектуры:

Префект Зеленоградского административного округа города Москвы

А.Н.Смирнов

 

От профсоюзов:

Председатель Зеленоградского окружного Совета Московской Федерации профсоюзов

Д.М.Михалев

От работодателей:

Председатель ТСР «Организация Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в Зеленоградском административном округе города Москвы»

А.А.Ищук

Рубрика: Официально
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь