сегодня: 29 марта 2024 г 10:07

Статьи

15 Сен 2015 17:01 Автор: Елена Миронова, старший инспектор отдела надзорной деятельности УНД и ПР ГУ МЧС России по МО

Один дома, ребенок должен знать, что делать и куда звонить

Один дома, ребенок должен знать, что делать и куда звонить

И всякий раз, возвращаясь домой, вы будете на свой стук в дверь с гордостью за проделанную работу слышать уверенный детский голос: «Кто там?». Заложив основу безопасности в нежном возрасте, вы сможете пожинать плоды десятки лет, чувствуя опору и защиту в лице вашего живого, здорового и обученного правилам безопасности ребенка.

В жилых домах гибнет около 90% от общего количества погибших при пожарах. Основной причиной гибели людей при пожарах являются действия продуктов горения (до 76% от общего числа погибших) и высокой температуры (до 19% от общего числа погибших). Основным условием, способствующим гибели людей при пожарах, по-прежнему остается состояние алкогольного (наркотического) опьянения (около 65% от числа погибших). Гибели людей способствуют также болезнь, преклонный возраст, инвалидность, состояние сна, оставление малолетних детей без присмотра. Каждый 12-тый погибший на пожарах-ребенок.

Существенными источниками пожарной опасности являются:

1) подвалы (при наличии в них сгораемых материалов, складов, старой мебели и т. п.); 2) чердаки (при наличии сгораемого утеплителя, отсутствии огнезащиты чердачных деревянных конструкций, захламленности сгораемыми веществами и материалами);

3) санитарно-кухонные узлы (при неисправном газовом, электрическом, печном или ином техническом оборудовании).

Наименее опасны в пожарном отношении малоэтажные здания из несгораемых материалов (кирпича, железобетона), наибольшую же опасность представляют здания из деревянных конструкций. Кроме того, большую опасность представляет применение сгораемых теплозвукоизоляционных материалов (опилок, листьев, торфа и т. п.), в особенности полимерных (пенополистирола, пенополиуретана и др.).

Малоэтажные жилые дома часто возводят с чердаками. Несущие конструкции кровель выполняют из древесины, при этом особо опасны сгораемые кровли (солома, щепа, толь, рубероид). Применение в жилых постройках большого количества сгораемых материалов увеличивает их пожарную опасность.

Большинство малоэтажных жилых домов имеют печное отопление. По статистическим данным, примерно каждый десятый пожар в жилом доме и надворных постройках происходит от неисправности печей и дымоходов, их неправильного устройства или эксплуатации.

В наше время, когда родители успешны, но бесконечно заняты, многие дети вынуждены некоторое время проводить дома в одиночестве. Чему и как нужно обучить ребенка, чтобы душа за него не болела, чтобы не вздрагивать от каждого телефонного звонка в ожидании чего-нибудь ужасного? Как организовать обучение, чтобы ребенок спокойно оставался дома, не страшась каждого звонка и уверенно действуя в любых ситуациях? 

Нам необходимо быть спокойными и деловитыми, когда мы обсуждаем с нашими детьми вопросы личной безопасности. Говорите о ней так же, как вы говорите о прочих правилах поведения. Малышей можно научить аналитически мыслить в минуты опасности. Но если мы не контролируем собственные опасения, и если мы запугиваем их, рассказывая ужасные истории, они не смогут в случае необходимости применить навыки уличной безопасности, скорее всего, они, просто замрут от страха.

Помните, реагировать правильно в опасной ситуации дети могут, только вспоминая четкую информацию, а не опасения своих родителей! Нужно воспитывать детей таким образом, чтобы научить их распознавать риск и опасности. Необоснованные меры безопасности могут негативно повлиять на детей и сделать их робкими, неуверенными, неспособными преодолевать даже небольшие трудности. Поэтому, обучая ребенка, очень удобно и эффективно регулярно задавать ему универсальный вопрос: «Что ты будешь делать, если...» Например: «Что ты будешь делать, если кто-то подойдет к входной двери и попросит тебя впустить его, чтобы позвонить?» Или: «Что ты будешь делать, если кто-то постучит в дверь и попросит открыть ее, представившись милиционером?» 

Обучая ребенка, вы даете ему знания не только о том, как вести себя в конкретной ситуации в ближайшее время, но и ставите «вакцину безопасности» на всю жизнь. 

Тема сегодняшней беседы звучит следующим образом: «Чему нужно обучить ребенка, вынужденного оставаться на некоторое время дома без родителей». 

Для начала — данные СМИ: В Красноярске, позвонив в квартиру, мужчина попросил мальчиков, находившихся дома, дать ему ручку и бумагу для того, чтобы написать записку знакомому. Когда дети открыли дверь, мужчина зашел в квартиру и, угрожая ножом, потребовал передать ему ценные вещи и деньги. Дети остались живы. Сейчас преступник задержан. Ему грозит до 15-ти лет лишения свободы. 

В Санкт-Петербурге злоумышленник проник в квартиру дома на проспекте Юрия Гагарина, сказав школьнице, что принес посылку. Оказавшись в жилище, мужчина напал на пятиклассницу. Происшествия случились в декабре этого года. Такие попытки предпринимаются чаще, чем нам кажется. 

К сожалению, средства массовой информации пишут именно о происшествиях с печальным исходом. Практически нет новостей о том, как сотни и тысячи детей не открывают дверь незнакомым людям и остаются в безопасности. Мальчики и девочки выполняют правила, которым их научили любящие мамы и папы, дедушки и бабушки, братья и сестры. 

Основательно усвоив эти законы, малыши пронесут их через всю свою жизнь, пользуясь ими как в детстве и юности, так и во взрослой жизни. 

1. Ребенок должен знать телефоны, по которым он может мгновенно попросить о помощи. Перечень определяется родителями. Например: сотовые, рабочие телефоны родителей, всех других значимых родственников, проверенных соседей, знакомых, а также короткие номера телефонов экстренных служб. Напишите номера телефонов на листке бумаги около стационарного телефонного аппарата. Напротив номеров напишите нужные имена или наклейте фотографии. Например, 101 — фотография или рисунок пожарной машины. 

2. Нужно не только обучить ребенка правилам безопасности, но и регулярно контролировать знание этих правил и их выполнение. Устройте экзамен, договорившись со знакомыми, или родственниками. 

3. Оставляя ребенка одного, проверьте, не может ли он чем пораниться, включить самостоятельно газ, оставленными случайно мамой и папой спичками или зажигалкой, включить энергопотребляющие приборы, оставленные без присмотра родителями. 

4. Если кто-то стучит в дверь и говорит, что в подъезде пожар и что нужно срочно покинуть квартиру, ребенок должен действовать в соответствии с рекомендациями, данными ему родителями. Например, позвонить знакомым соседям, родителям на работу либо действовать самостоятельно. Если ребенок в глазок видит, как соседи спускаются вниз по лестнице, а несколько пожарных стучат в квартиры, возможно, пожар настоящий. Действовать нужно по ситуации. 

5. Важный пример в воспитании у детей культуры пожаробезопасного поведения подают конечно же сами родители, которые не курят в квартире или дом, не бросаю в мусорные баки и с балконов своих квартир не потушенные спички и окурки, не оставляют не потушенными костры в лесу и не жгут мусор в запрещенных для этого местах. 

Родители, которых волнует безопасность собственного ребенка и которые стремятся воспитать его осторожным, но уверенным в себе, способным принимать решения, найдут время на обучение своего малыша, а лучше всего- не оставят его одного! Защитите своих детей - и они скажут ВАМ спасибо!

Рубрика: Общество

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Can not find 'block_themenews' template with page '' Can not find 'home_estate' template with page ''
Can not find 'home_contests' template with page ''