сегодня: 26 апреля 2024 г 16:26

Статьи

06 Ноя 2015 10:07 Автор: Александр Снегуров

Новой России нужно настоящее единство

Новой России нужно настоящее единство

В рамках Всероссийской инициативы проведения урока «От Руси к России» в зеленоградской школе № 2045 (корпус 2031) 2 ноября на базе Музея-лаборатории истории образования и духовной культуры были даны уроки, посвящённые Дню народного единства. 


Присутствовали представители 3-4-х, 7-х классов, учителя, родители. Провёл уроки я, основатель музея, заслуженный учитель РФ, историк, писатель, четырежды лауреат Гранта Москвы, кавалер медали «Патриот России» Александр Снегуров.

Вначале собравшиеся зажгли свечу и почтили молитвенным внутренним словом память жертв авиакатастрофы.

Участники гражданской акции узнают об истории Дня народного единства, о его десятилетнем юбилее, о соединении данного торжества со старинным и почитаемым у православных – праздником Иконы Казанской Божией Матери. «Вырастание» одного праздника из другого произошло не случайно, в этом видится особая закономерность хода русской истории, становления и укрепления нашего Отечества. Рассказываю детям и взрослым о страшном периоде Смутного времени, о чудовищном положении, в котором оказалась Россия, и о мощной волне, поднявшейся из недр народа, выступившего против разорения, разобщения, лжи и плена. 

Именно в создании ополчения реализовалась идея стремления народа к свободе и единству, и коварный враг неимоверными усилиями был одолён, началось, по сути, заново создание российского государства, с чем народы России успешно справились, преодолев и внутренние разногласия, и внешние опасности. Мы вспомнили о важнейших юбилеях 2012 и 2013 годов (в своё время им в музее было уделено внимание на занятиях, при проведении экскурсий).

Путь от Руси к России прошла наша страна, прошли миллионы наших соотечественников. Эта дорога не завершена. Нам надо ещё долго защищать и укреплять наше государство, созидать, строить, открывать. Но единства народа не будет без единства в доме и семье. Россия – наш большой дом, но у каждого человека (увы, не у каждого – это грустная реальность) есть дом индивидуальный, есть своя семья. Сейчас российская семья переживает серьёзный кризис. Нарушено её единство, в разных домах царят не лад, а раздор, запустение. Но, как известно, благополучие семьи связано с благополучием государства. 

Я прошу ребят взять в руки экспонаты, которые способны укрепить единство в доме, в семье. Кто-то взял старинный утюг, кто-то встал рядом с патефоном, кто-то - с кинопроектором. И в результате выясняется, что единство семьи и дома – это проведение совместных дел, праздников, соблюдение семейных традиций (их надо непременно формировать). Далее мы с ребятами словно поднимаются на новую ступень общения, единения в конкретном пространстве музея. 

«А что требуется государству, чтобы быть единым, прочным, благополучным?» - спрашиваю я присутствующих. И происходит педагогическое чудо: «разогретые» прежним разговором дети содержательно и глубинно-точно отвечают на вопрос. Нужно заботиться об экологии, нужны мир и дружба между народами, согласие, трудолюбие, а не лень, почтение к старшему поколению, борьба с преступностью, с болезнями, требуется, чтобы у каждого человека был дом… 

Я чувствую, как стены нашего музея раздвигаются, и нас слышит вся Россия, как на нас мудро взирают наши небесные покровители и среди них – К. Минин и Д. Пожарский, патриарх Гермоген и Иван Сусанин. «Социальные заслонки» спадают с детей, и мальчики и девочки говорят голосом поколения, голосом своих сердец. Понимаешь, что нам есть с кем идти дальше. Но для этого важно получать образование, превращаться в людей широкой культуры, каким являлся один из героев нашей музейной экспозиции Владимир Зотов. Я ощущаю, как все мы становимся участниками чего-то несказанно важного, исторического, что единства, которого нет, увы, пока в нашем народе, можно достичь, опираясь вот на этих детей и самосовершенствуясь, продолжая духовный поиск и ведя борьбу с пороком в себе и в обществе.

Путь от Руси к России состоит из длинной цепочки поколений. Мы вспоминаем о Роще Победы, высаженной в мае 2015 г. по инициативе музея на территории корпуса 2011, о съёмке фильма «Река времён всё помнит и шумит…», об обнесении дуба-ветерана, растущего у ворот школы и не сломленного боями 1941 г., оградой (о чём хлопотал также музей). Как мы относимся к старшему поколению? Но ведь это не только поколение, а и очередная скрепа истории, позволяющая нам жить и надеяться на будущее. Активист музея Станислав Стеценко рассказывает о своём прадедушке. Мы постоянно призываем на встречах в музее чаще общаться со старшими по возрасту в семье, вести записи о своих предках, сохранять конкретные предметы, связанные с прошлым. Нам надо научиться не только в беде, не во время войны объединяться, а быть единым народом и в мирное время. 

Ученики дарят музею подарки – рисунки, стихи, песни; Г.Р. Овчинникова преподносит подзор, сшитый руками её мамы – Нины Прокопьевны.

Уроки снимают ребята из «Бегемот ТВ» - все они вышли из нашего музея, занялись тележурналистикой, но не порывают связей с музейным сообществом. Даниил Маранин дарит музею несколько вещей, которых в нём ещё не было. Другие ребята 7 класса – Владислав Плотников и Полина Щесняк – берут интервью у участников уроков и у меня. Мы все крепко сцепляем руки (у некоторых оказываются флажки России и Москвы) и громко произносим: «Мы – НАРОД!!»

Настоящее единство приходит тогда, когда каждый человек способен осознать себя частью народа, и он (человек) несёт единство и благополучие своего дома, семьи в мир, очень нуждающийся в нашей помощи, в нашей созидательной деятельности и спасении.

Рубрика: Общество

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Can not find 'block_themenews' template with page '' Can not find 'home_estate' template with page ''
Can not find 'home_contests' template with page ''