Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 16 апреля 2024 г 15:34

Статьи

22 Сен 2016 07:54
Просмотров:

Невероятные приключения зеленоградца на МЦК-2

Невероятные приключения зеленоградца на МЦК-2

Первое тестирование Московского центрального кольца (МЦК), наземной линии метро, пущенной 10 сентября по трассе, построенной почти 100 лет назад Московской кольцевой железной дороги, прошло в режиме аттракциона. Выходной день, второй после пуска движения, и нам просто интересно узнать, что это такое. Однако насколько это практично и востребовано в будние дни?

 Ответ на этот вопрос можно было получить, только лично проехавшись по МЦК в рабочий день. Что и было сделано. Целью путешествия была избрана станция метро «Авиамоторная». Почему именно она? А просто так, пальцем в карту ткнули и попали. Хотя на самом деле не совсем «пальцем ткнули»: выбирали достаточно труднодоступный (для Зеленограда) район, но все-таки близкий к кольцевой линии метро. Посмотрим, что получилось. Наш путь – через платформу НАТИ с пересадкой на станцию МЦК Лихоборы. Из Зеленограда это самый прямой путь. Электричка на 08.38 (следующая – 08.56, предыдущая – 07.41: первое впечатление – маловато будет!) из Твери со всеми остановками кроме Фирсановской. Очевидно, что это один из четырех поездов, которому добавлена остановка на платформе НАТИ, потому что остановку объявляет машинист, вмешиваясь в размеренную записанную речь диктора.

Народу много, но не битком – сидячие места есть. На этот раз на платформе НАТИ высадилось не полтора десятка экскурсантов, как в прошлой поездке в выходные, а добрых полторы сотни людей, спешащих по своим делам. Ага, значит, народ реально поехал по МЦК! Но куда? Это назвать сложно: сходят кто где. На западном направлении (против часовой стрелки) народу больше, но и восточное достаточно востребовано. Сразу видно, что пассажиры поехали другие. Мало кто прилипал к окнам, глазея на пейзажи – уже привыкли?

Большинство предпочитает смотреть в свои смартфоны. Готовясь к выходу, уже четко выбирали нужную сторону. Здесь надо заметить, что выходы бывают как направо по ходу движения, если две платформы, или налево – если одна общая. На «своих» станциях народ уже, очевидно, приспособился. Дикторы четко объявляют, где какие пересадки – на станции метро или платформы пригородного сообщения. Я десантировался на «Шоссе Энтузиастов».

Довольно популярная оказалась станция. Переход длинный – около 500 м, частью подземный, частью по улице. Длинные переходы к метро и ж/д-платформам – это, наверное, единственный недостаток МЦК. Впрочем, с развитием транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) эта проблема должна решиться, по крайней мере, в вопросах комфорта, если не расстояний. Хотя это будет еще не скоро. Одна станция на метро – и вот «Авиамоторная». Поднимаюсь наверх – и на вольном воздухе я оказываюсь в 10.08. То есть путь через МЦК от Зеленограда до «Авиамоторной» занял у меня ровно полтора часа. В общем, неплохо, но и не рекорд. Знакомые автомобилисты, кстати, утверждают, что ехать на машине до «Авиамоторной» – самое проклятое дело. Либо по загруженной Ленинградке, либо побыстрее, но по платной М-11, потом МКАД, тоже проблемная трасса, потом длиннющее шоссе Энтузиастов с ремонтными работами, которые там еще ведутся… два часа минимум. И на общественном транспорте – тебя везут, а на своем – сам рули…

И все же для чистоты эксперимента нужно было вернуться в Зеленоград опять же на электричке, но теперь уже добираться до «Трех вокзалов» на подземке. Путь от «Авиамоторной» до «Комсомольской» – 15 минут. Ага, в метро уже появились обновленные схемы с указанием пересадок с метро на МЦК и даже со временем, которое занимает переход. Жаль, на этой схеме не показаны пересадки с МЦК на станции пригородных железнодорожных станций. А в «Ласточках» их аккуратно объявляют. Дождался электрички достаточно быстро – неторопливой, но не останавливающейся, кстати, на НАТИ, сел - поехал. На все про все, со всеми переходами и ожиданиями, я с момента старта из Москвы был в Зеленограде… ровно через полтора часа. А если бы, кстати, мне на обратный путь попалась «Ласточка», которая вдвое быстрее обычных поездов, то получилось бы даже минут на 20-25 быстрее.

Да, видимо, для мест, близких к Кольцевой линии метро, большого выигрыша во времени путешествие по МЦК не дает. Но опять напомню первое впечатление, которое осталось после прошлой поездки. Комфорт на «Ласточках», курсирующих по МЦК, несравненно выше. Низкий шум, чистый воздух, для глаз кругом благолепие. А марш-броски между окраинами Москвы наверняка удобнее осуществлять по новому кольцу. Это, я думаю, мы тоже проверим. В целом можно сказать однозначно: проект состоялся. Люди поехали уже не только полюбопытствовать, но и по своим делам. Насколько реально разгрузились при этом линии метро и вокзалы – покажет статистика через месяц-два. Конечно, до полного завершения далеко, еще предстоит реновация многих гектаров бывших промзон вокруг кольца, обустройство упомянутых ТПУ, но все это делается уже сегодня. И куда разумнее использовать эту дорогу и эти площади вместо того, чтобы они и дальше ветшали и разваливались.

И.ЛАЗАРЕВИЧ, фото автора

 

Рубрика: Общество
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь