Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 24 апреля 2024 г 20:51

Статьи

15 Сен 2016 10:08
Просмотров:

Невероятные приключения Зеленограда на МЦК

Невероятные приключения Зеленограда на МЦК

В день города, 10 сентября, президент России и мэр Москвы совершили поездку по Московскому центральному кольцу. Ненадолго отстав от них, на следующий день, автор этих строк корреспондент газеты «Сорок один», невзирая на дождь, зарядивший с раннего утра, решил своими глазами посмотреть на это дивное диво. В первую очередь, конечно, с целью оценить, насколько эта новая трасса поможет Зеленограду и действительно ли Ленинградский вокзал разгрузится на целых 20%, как это прогнозируют специалисты.

У зеленоградцев три ближайших варианта пересадки на МЦК. Первый – на автобусе №400 до ст. метро «Речной вокзал», оттуда две остановки на метро до «Войковской», и там – на платформу МЦК «Балтийская». Второй – на электричке до «Петровско-Разумовской», оттуда одну станцию на метро до «Владыкино» – вот вам и МЦК. Третий – по ж/д до платформы НАТИ и без дополнительных пересадок – на платформу МЦК «Лихоборы».

Поскольку первые два пути предполагают дополнительные пересадки и пока непонятно, дадут ли они выигрыш по времени (смотря куда ехать), то для нас, зеленоградцев, наиболее приемлемый путь – через НАТИ. МТППК (Московско-Тверская пригородная пассажирская компания), обеспечивающая пригородные перевозки по ж/д от Москвы до Твери, заверяет, что с пуском МЦК добавила остановку на этой платформе четырем парам поездов. Действительно, в период с 8.00 до 9.30 остановку на сей станции совершают аж три поезда. Но дальше идут часовые перерывы, а основное количество поездов пролетают эту станцию, не притормаживая.

…Очень приветливая и вежливая кассирша (надо отдать должное МТППК – взялись за сервис и воспитание сотрудников!) переспросила у меня пункт назначения, а когда вторично услышала «НАТИ», даже засмеялась:

– Туда никто не ездит, непривычно! Действительно, три поезда передо мной ушли в Москву, имея в своем расписании: «со всеми остановками, кроме… НАТИ…». При таком раскладе пересадочный пункт на этой платформе для зеленоградцев, а также других пользователей ленинградской ветки от Химок до Твери, пожалуй, не скоро станет популярным. По логике, для того чтобы реально разгрузить Ленинградский вокзал, надо бы, по крайней мере в часы пик, все поезда, в том числе и «Ласточки», здесь останавливать. Ну, поживем – увидим.

Вопреки удивлению кассирши, со мной вместе на непопулярной платформе десантировались около 15 человек (напомню, было утро воскресенья, но не раннее), и все бодро направились к МЦК. Новенький указатель сразу направил в нужную сторону, и через 200 метров по свежепроложенной асфальтовой дорожке – вход на станцию «Лихоборы». Мы попали на стройплощадку. Кругом – строительная техника, оранжевые робы рабочих, бытовки и прочие атрибуты стройки. Сама станция – очень даже ничего, за одним исключением. Непосредственно на платформу можно попасть только с надземного перехода, а на него надо подняться! Лифты есть, но в тот день они еще не были пущены, да и сколько человек обслужат эти лифты в час пик? А вот эскалаторов в проекте не предусмотрено. Поэтому – пешочком, и на высоту, смею заметить, примерно пятого этажа.

Первая «Ласточка» подлетела, когда я был наверху, на переходе. Спустившись на платформу, убедился, что с информацией все в порядке, не ошибемся, и что интервал движения поездов составляет 6-12 минут. Минут через 10 появилась и вторая «Ласточка». Здесь ходят стандартные 5-вагонные составы, не шумные, быстрые и очень комфортные (многие зеленоградцы с «Ласточками» уже знакомы, так вот – это они и есть). Едут быстро: на отдельных перегонах скорость достигает 100 км/ч. Средняя скорость (за счет разгона-торможения и времени на станциях), конечно, гораздо ниже, но для города очень прилично. Сразу отмечу, что на второй день пуска МЦК свободных сидя- чих мест в поездах практически не было! В выходной! Впрочем, понятно. Многие поехали, как на экскурсию: смотрели в окна, не заботясь о том, на какой станции сходить. Множество семей с детьми, немало народу с фото- и видеокамерами. Присматривались, оценивали, обсуждали. Тем более что первый месяц мэр обещал бесплатный проезд (что и выполнено).

Честно говоря, поначалу я счел это популистским ходом, однако, понаблюдав, понял, что решение разумное. Во-первых, надо привлечь людей, пусть поначалу как на аттракцион. Во-вторых, надо дать пассажирам время оценить транспортные возможности нового кольца, привыкнуть, построить новые маршруты с учетом пересадок. В-третьих, еще есть мелкие недоделки. Так, в наземном транспорте и метро (я проверил) не везде объявляют о пересадках на станции МЦК, в метро висят еще старые схемы, где МЦК обозначено как строящаяся линия, а некоторые станции имеют старые, проектные названия (например, те же «Лихоборы» именуются «Николаевской»). На станции МЦК «Окружная» одна из вывесок заявляет, что это станция «Гостиничная», в то время как остальные гласят – «Окружная»… Это мелкие шероховатости, которые можно устранить за несколько дней (уверен, что пока эта статья выйдет в свет, многие из них уже будут устранены, да и делу они, в общем, не мешают), но их много, их все надо отловить, а удобнее всего собрать информацию о недоделках уже в ходе эксплуатации от самих пассажиров.

Итак, поехали. За окном кое-где – роскошные виды, но в основном промышленные зоны, в большинстве своем заброшенные и выглядящие непрезентабельно. Но не оставляет то же ощущение, которое я испытал при входе на «Лихоборы». Это громадная строительная площадка: техника, штабеля стройматериалов, сотни рабочих, движуха – как за два дня до конца пятилетки. Вот тогда понимаешь размах! И «мертвые зоны» здесь непременно оживут – при такой транспортной доступности это вопрос времени. Да, предыдущий наш градоначальник был мужик деловой, не отнять – но проекты такого масштаба при нем и не снились.

Я двинулся «по часовой». От «Владыкино» (вторая станция от «Лихобор») засек время и ровно через полчаса был на «Автозаводской». Тут я решил сделать тестовый марш-бросок. Выйдя в город (кстати, здесь очень неудобный тесный выход, что будет в час пик?), дошел 200 метров до метро и проделал тот же путь под землей – от «Автозаводской» до «Владыкино» ровно за то же время – полчаса. Плюсы: привычно. Минусы: потребовалась пересадка, а по сравнению с «Ласточками» на МЦК – душно и шумно, к тому же здесь темно, а там – виды. Вновь войдя на МЦК на «Владыкино», поехал уже в другую сторону и на этот раз проделал полное кольцо. Полюбовался видами Делового центра, Москвы-реки, Лужников, Измайлово… Полный круг занял 1 час 25 минут.

Что говорить, такого грандиозного проекта Москва не видела давно. Услышал любопытный разговор молодой компании, вышедшей из поезда, по-моему, на «Ботаническом саду»:

– Красиво! И удобно.

– Скажи спасибо мэру!

– Да ну, не люблю я его…

– Любишь или нет, но «спасибо» он заслужил.

 …Личные дела оставили меня в районе «Петровско-Разумовской», откуда я и собирался вернуться в Зеленоград. Проще всего было сесть на электричку да поехать. Но мне было интересно, а что если на 400-м? И именно с использованием МЦК? Во второй половине дня публика поехала уже другая. По-прежнему было много «экскурсантов», но многие уже всерьез прикидывали, где удобнее сойти, чтобы быстрее попасть в нужную точку. За полдня из аттракциона новое «кольцо» превратилось в рабочую востребованную трассу. Ну, а в моем эксперименте выигрыш по времени получился не слишком большим. На метро от «Петровско-Разумовской» до «Речного вокзала» с одной пересадкой – порядка 40 минут. А поверху – две остановки на автобусе (7 минут), 500 м пешком до станции «Окружная» (6 минут), две станции по МЦК (8 минут), 500 м до метро (6 минут) и еще две остановки на метро (6 минут). Итого 33 минуты. Но на метро при этом пересадка всего одна, а переходы не по 500 метров и не по улице. Кстати, добавлю, что далеко не на всех станциях переходы столь длинные – «Ботанический сад», к примеру, или «Деловой центр» прямо интегрированы в станции метро. Но в основном жирок приходится порастрясти.

Какие можно сделать выводы? Для Москвы МЦК – реально крутой проект, позволяющий, например, от «Черкизовской» («Локомотив» по МЦК) доехать до «Ботанического сада» без пересадок за 11 минут вместо 30 с пересадкой по «подземке». Но чтобы проект стал реально рабочим для Зеленограда, нужно всерьез «раскручивать» платформу НАТИ. Облагородить переход (пока что это узкая асфальтовая дорожка), подумать насчет удобства подъема на верхотуру, а главное – побольше электричек там останавливать. В проектах говорится, что полная реконструкция платформы и ее инфраструктуры будет завершена к 25-му году. Нескоро. Но это проекты, а в жизни все может получиться даже скорее, чем мы ожидаем. Мы уже имеем немало примеров, когда нужные для жителей объекты сдаются раньше срока или обретают дополнительные, не предусмотренные первоначальными планами удобства (как, например, выезд на трассу М-11 из Зеленограда, по которому сейчас ходит 400-й автобус). Будем надеяться, что и МЦК скоро станет для зеленоградцев привычной и удобной трассой.

И.ЛАЗАРЕВИЧ, фото автора

Рубрика: Общество
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Новости по теме