Бизнес-клуб Зеленограда стал уникальным явлением на деловой карте нашего города. Начавшись как небольшой квартирный "квартирник" молодых предпринимателей, он вырос до городской коммуникационно-образовательной площадки бизнесменов.
А в этом месяце бизнес-клуб празднует первый день рождения. За прошедший год проведено более 40 мероприятий со средней посещаемостью 30 человек, а всего образовательные программы и встречи посетили около 700 предпринимателей.
Подслушано в Москве
У истоков сообщества городских коммерсантов стоял создатель городских пабликов «Подслушано Зеленоград» Дмитрий Беговатов.
– Идея родилась после того, как я вернулся из Москвы со встречи бизнесменов, которую проводил клуб предпринимателей Business Family. Был полный зал народа, среди которого я не понимал, куда пристроиться. Все общались между собой, обменивались контактами, обсуждали проблемы. Я все-таки нашел себя в этой деловой массе, а заодно множество полезных контактов и идею организовать подобное в Зеленограде, – вспоминает Беговатов.
Дмитрий не понимал, почему в Зеленограде до сих пор не создан свой бизнес- клуб. Первую попытку собрать коммерсантов нашего города он предпринял в апреле прошлого года. «Инициатива всем понравилась, однако тогда у меня не было времени продвигать проект», – говорит Дмитрий.
К этой идее он возвращается через полгода, в октябре. Порядка десяти молодых предпринимателей собрались тогда в «Темпл-баре» и приняли решение проводить встречи регулярно. Были определены цели и формат, который предполагал бесплатное участие бизнесменов в сообществе.
Неравнодушные
– Для меня как для предпринимателя стала открытием социальная «начинка» этого проекта. Я привык к иному – чтобы что-то получить, необходимо заплатить. И с удивлением узнал, что существует много организаций и людей, которые готовы сотрудничать на альтруистских началах, – рассказывает председатель молодежной палаты Старого Крюково Владимир Мохте.
В бизнес-клубе Владимир появился в тот момент, когда перед Д.Беговатовым встал вопрос дальнейшего развития проекта. Тогда клуб сделал рывок в сторону образовательной площадки. Встречи бизнесменов проводились в помещении, которое предоставила управа района Савелки, а спикерами выступали как зеленоградские, так и московские предприниматели.
В.Мохте на тот момент, выдвигая свою кандидатуру на участие в молодежной палате, заинтересовался социальный проектом своего друга. «Мы встретились с Дмитрием, и я предложил вывести его проект на городской уровень. Мы поняли друг друга и приняли решение развивать бизнес-клуб совместными усилиями», – вспоминает В.Мохте.
Тогда же удалось наладить тесные контакты с Культурным центром «Зеленоград», который с удовольствием предоставил летний шатер для проекта молодых организаторов.
Бизнес-клуб стал пользоваться удивительной и вполне заслуженной популярностью в городе. Кроме проведения образовательных лекций и встреч предлагались практические занятия. Например, с предпринимателем Дмитрием Лукьяном участники проекта поупражнялись в «холодных продажах», добившись за четыре часа отличных результатов. А в июне был проведен выездной бизнес-пикник, где участникам предложили истории от успешных предпринимателей, отдых и знакомство на свежем воздухе.
«Отцы и дети» бизнеса
По словам Беговатова, бизнес-клубом планировалось создать в Зеленограде коммуникационную площадку, в рамках которой бизнесмены могли знакомиться, обсуждать проблемы и налаживать контакты. И этого в полной мере удалось добиться.
– Дойдя до определенного этапа, бизнес- клуб стал развиваться самостоятельно. В сети был организован закрытый чат, в котором участники обсуждают проблемы и делятся мнениями онлайн. Причем ответ на вопрос можно получить в течение 3-15 минут. А недавно появилось «народное» предложение – вносить небольшие взносы на развитие проекта. Причем я никак не влияю на это, предприниматели сами стремятся к развитию», – говорит Д.Беговатов.
Но превращать бизнес-клуб в закрытую организацию никто не планирует. Наоборот, перспективы развития связаны с расширением активности и массовости. Со временем зеленоградский клуб планирует влиться в Московской клуб молодых предпринимателей, что позволит значительно расширить деловые границы.
– А еще мы хотим запустить пилотный проект по обучению школьников основам предпринимательства. Планируется преподавать ученикам азы маркетинга, продаж, бухучета. Это те знания, которые сегодня остро необходимы, и которые в свое время я не смог получить. Чем раньше молодые люди овладеют ими, тем уверенней будут чувствовать себя, – считает В.Мохте.
– Вообще, современный бизнес молодеет. И я соглашусь, что некоторые осно- вы бизнеса необходимо преподавать еще в школе, – поддерживает друга Д.Беговатов.