Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 28 марта 2024 г 23:17

Статьи

04 Окт 2019 09:10
Просмотров:

ГРАФИКА МЫСЛИ

На ступенях Строгановки Если вы отправитесь в Историко-литературный государственный музей-заповедник А.С. Пушкина в Большие Вяземы, непременно остановитесь перед памятником поэту. Его архитектор – Анатолий Климочкин. Зайдете в здание музея – окажетесь на выставке «Сорокинская ярмарка». Начало выставки – пальма, как Александрийский столп, в ее кроне восседают поэт, русалка и кот – здесь он по цепи не ходит. А еще стартовал учебный год, и в МИЭТ включили компьютеры, в том числе и на кафедре инженерной графики и дизайна. Эк нас занесло, скажете? Неправда ваша, поскольку мы говорим об одних и тех же людях, только династия Сорокиных – Климочкиных редкая. Родители Марии Климочкиной – архитекторы. Анатолий Васильевич – заслуженный архитектор СССР вместе с Игорем Александровичем Покровским проектировал Зеленоград. Городской совет, а нынче префектура – детище Анатолия Климочкина. Архитектурный ансамбль на площади Юности он проектировал вместе с коллегами. – Отец жил на работе, – пожала плечами Мария, дизайнер, керамист, доцент кафедры инженерной графики и дизайна МИЭТ. – Родители участвовали во всесоюзных архитектурных конкурсах, отец был генератором идей, а мама отвечала за графическую подачу проекта. У них в мастерской работали очень целеустремленные люди, понимавшие друг друга с полуслова. Ежегодно 13 января они устраивали театрализованный капустник. Семья Анатолия Климочкина переехала в Зеленоград в 1963 году. В 1-м мкрн, где они поселились, около дома росли грибы, а на месте 5-го была деревня. Девчонкой Мария, конечно, рисовала, но заниматься хотела только микробиологией. Однако подросла и поступила в Художественно-промышленное училище им. Строганова. Между тем к Строгановке совсем другой дорогой продвигался Михаил Сорокин. Он родился в старинном городке Острогожске. – Я рисовал географические карты, истории сражений или целое бытие… котов. После 8-го класса уехал из родного города, поступил в Волжском в химикотехнологическое училище, работал на шинном заводе. Посещал художественную студию и перешел на работу в художественный цех. Поступил в Строгановку, а там его уже ждала Мария... До выставки далеко В 1981 году Миша и Маша познакомились и стали учиться дизайну в одной группе, через четыре года поженились, год спустя родилась Полина, еще через пару лет – Иван. – Но скажите, господа доценты-художники-керамисты, а каково жить вместе двум художникам? – Еще в Строгановке я написал автопортрет, на голове у меня птица – Маша. Это перед свадьбой. – Мы по-разному работаем, поэтому лояльно относимся к работе друг друга, – добавила Мария. – Миша неразговорчив, его мысль – эскиз, графика – процесс мышления. Графикой он передает всю глубину своих мыслей и чувств. Я эскизы не слишком люблю: у меня графика сюжетная – в ней всегда присутствует некий жизненный эпизод. А в проектной работе у нас одна тактика! Марии и Михаилу пришлось непросто в 90-е годы, но трудности их не пугали. Готовность Михаила браться за разноплановую работу позволила семье выработать свой стиль и остаться в профессии. Кстати, супруги сделали самый первый объем самого первого герба Российской Федерации, выставленного в Госдуме на самом первом заседании Совета Федерации! А что такое промышленный дизайн? Ну, например, проект Михаила Сорокина – трактор-траншеекопатель. Или дизайн одного из первых корпусов блока опять же одного из первых отечественных компьютеров... «Красной глины беру прекрасный ломоть и давить начинаю его, и ломать…» – это Булат Окуджава. Керамика – лепка, обжиг, роспись изделий из глины и смесей с различными добавками. В конце 90-х Мария занялась керамикой, причем пришлось вновь полгода учиться в Строгановке: – Специфика подглазурной росписи в том, что красочный мазок делается только раз. Она трудилась в кооперативе, потом с друзьями создала художественную мастерскую. Михаил в это время работал с гипсом. Его темой стали декоративные настенные рельефы и камины. Открой глаза, студент! Сегодня Мария и Михаил работают на кафедре инженерной графики и дизайна в МИЭТ. – Мы стараемся сформировать у студентов образное мышление, – объясняет Мария. – Учим их проектированию объемов, средового пространства и графических образов. Ребята практически изучают дизайнерское ремесло – от эскизного поиска до завершенного 3D-объема или графического макета и печати. Итоговый просмотр проходит в виде открытых защит курсовых проектов. – Если студент поймет, что дизайн – не оформление инженерных решений, а формирование эстетической концепции бытия, значит, мы хорошо преподаем, – согласился с женой Михаил. На кафедре у ребят есть возможность выполнять реальные задачи: Михаил руководит совместными проектами в сфере промышленного дизайна в робототехнике, а студенты Марии осуществляют графическое сопровождение новейших разработок Института биомедицинских систем. На той же кафедре преподает живопись и дочь наших героев – Полина, работы которой также представлены на выставке в Больших Вяземах. Стиль у нее уже собственный. Выставок у Сорокиных – Климочкиной было немало, в свое время в Вяземах выставляли декоративные метровые подушки. Графика – Михаила, дизайн – Марии. Нынешняя выставка – ретроспективная: много графики и керамики. И какой из этого следует вывод? Съездим на выставку, благо недалеко! А юный сын Полины Александр тоже рисует. Как знать, возможно, он станет участником следующей «Сорокинской ярмарки». Владимир РАТМАНСКИЙ

Рубрика: Общество
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Новости по теме