сегодня: 29 марта 2024 г 12:10

Статьи

03 Апр 2015 13:13 Автор: А. Щёголев

День аиста

День аиста

Ясный субботний денек. Еще по-зимнему морозный, но вот солнце… Солнце заливает все вокруг, заставляет прищуриваться и обнадеживает грядущей победой тепла. Куда можно торопиться в такой день?

Рядом с нами подтормаживает машина. И – умоляющий женский голос:
– Извините, пожалуйста. Извините…

Супружеская пара с ребенком. Просят помочь сориентироваться. Чуть-чуть опаздывают. Непросто найти в незнакомом микрорайоне детский дом. Ну что же, нам по пути. Ибо сегодня – «День Аиста» (иначе говоря, день открытых дверей), традиционно проводимых каждым московским детским домом дважды в году.

Поднимаясь по лестнице, слышим аплодисменты: уже началось. Директор детского дома Евгения Ивановна Воронецкая приветствует гостей. Начальник окружного управления социальной защиты Л.Сафонова, представитель Департамента образования Москвы, представители местных органов опеки и попечительства. Впрочем, этих людей трудно назвать гостями – они находятся в постоянном контакте с зеленоградским детским домом, отслеживают судьбы его воспитанников и выпускников.

Отмечая заслуги коллектива учреждения, Людмила Васильевна (уже в который раз на моей памяти) пожелала им «остаться без работы». Поскольку главным приоритетом данного направления социальной политики в Москве считается определение детей в семьи. И, соответственно, закрытие детских домов.

Смысл же проводимых по всей Москве «дней аиста» в том, чтобы помочь детям и приемным семьям найти друг друга. И потому неравнодушные люди, заполняющие в эти дни небольшой зал детского дома – это своего рода «кадровый резерв» тех семей, которые примеряют на себя нелегкую ответственность за судьбы пока еще чужих детей.

Детский дом и неравнодушие. Помню, как тесно были связаны эти понятия в последние советские годы. В далекие 80-е многие студенты вузов (причем не только педагогических), а также сотрудники промышленных предприятий шефствовали над интернатами и детскими домами. И это закономерно.

Материальная база многих интернатных учреждений оставляла желать лучшего, школьные познания «неблагополучных» детей отличались пробелами, а досуг – однообразием. В этих условиях те, кто желал помочь другим – тем, кому заведомо хуже, чем тебе – имели такую возможность: могли помочь с уроками, показать мультик на стрекочущем проекторе, наконец, привезти в свой класс на праздник коробку с мороженым. Порою эти попытки помощи были во многом наивными (о, как мы понимаем это теперь!), а главное, бессистемными.

Именно в то время вспыхивали дискуссии о том, насколько реально «подарить» этим детям новые семьи. Появившаяся в начале 80-х яркая повесть А.Лиханова «Благие намерения» предельно заострила вопрос о перспективах воспитания детей в приемных семьях. Хотелось бы и сейчас порекомендовать эту книгу (наряду со школой приемных родителей) всем, кто действительно мыслит об этой серьезной миссии.

…А в детском доме продолжается «День Аиста». После небольшой концертной программы гости вместе с детьми смогли поучаствовать в четырех рукодельных «мастер-классах»,  которые провели для них волонтеры. Эти развивающие занятия, как это обычно бывает, заинтересовали взрослых в не меньшей степени, чем детей. Впереди подведение итогов дня и чаепитие. А затем – действия, действия, действия…

Рубрика: Общество
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Can not find 'block_themenews' template with page '' Can not find 'home_estate' template with page ''
Can not find 'home_contests' template with page ''