сегодня: 29 марта 2024 г 14:20

Статьи

21 Янв 2014 10:40 Автор: О.Щ.

Cтать интересным социальным сетям

Cтать интересным социальным сетям

«Это интересный человек. У него есть своя позиция», – услышала суждение от одного из друзей. И задумалась. Можно ли стать интересным человеком? Со своей позицией? Или это дается со временем и с жизненным опытом?

То, что люди со своей позицией интересны и необходимы – это очевидно. А много ли таких людей? Видимо, столько, сколько несхожих позиций по важному для всех вопросу. Число интересных позиций определяется вопросом. Получается – это процесс обоюдный? Как сказал бы психолог, итеративный. Сначала возникает вопрос, который вас волнует, затем – вокруг люди, с несхожими позициями. Они вам интересны, вы ищете, какая позиция сильнее, склоняетесь в ту или иную сторону.

А много ли вопросов, по которым возникают полярные мнения? Они есть, это точно. Один из таких вопросов, безусловно, Интернет.

Добро или зло? Скорее всего, в такой форме вопрос уже устарел. Когда-то были дискуссии, но сейчас Интернет чересчур плотно вошел в нашу жизнь. «И отмахнуться от этого факта невозможно», – как говорил Остап Бендер в романе «Золотой теленок». Сейчас же дискуссии, скорее, породят вопрос: полезны или  вредны социальные сети для человека? И тут мнения расходятся почти полярно. Какая же позиция для нас ближе?

На диване лежит подросток с ноутбуком на коленях. В наушниках. Быстро-быстро стучит по клавишам. Иногда посмеивается. Диковатое зрелище… И… привычное. Молодой человек, живущий не окружающим миром, а иным – сетевым. Реагирующий не на стоящего рядом в транспорте соседа по несчастью (толкучка и духота), а на сообщения, сыпящиеся ему в Скайпе, или эсэмэски,  падающие на телефон.

Чего боится подросток, почему он так жадно приникает к жидкокристаллическому экрану? Конечно, он боится, но не потерять боится, боится не приобрести. Терять-то ему нечего. Жизнь только начинается, нет ничего, ни собственности, ни ответственности, ни опыта, ни профессионализма. Ничего. И терять пока нечего. А вот не приобрести можно очень многое… И не приобрести он боится, боится отстать от товарищей, подростков, в этом беге за ... приобретением.

Кто еще встречается в социальных сетях? Не только наши дети, но и бизнесмены, и политики входят в очерченный круг интересных нам людей. В социальных сетях создаются странички объединений, фирм, компаний. Зачем входят в социальные сети бизнесмены? Желая что-то приобрести? Да нет, в наше время кризисов владельцы предприятий боятся потерять то немногое, что они уже имеют.

Видимо, большинство из них думает не о развитии, а о выживании. Расширить аудиторию и увеличить число потребителей? Думаю, многие уже избавились от иллюзий в отношении свободного рынка. Страх потерять тех потребителей, что уже есть, тех клиентов, которые уже пользуются их услугами.

Действует известный принцип Фамусова из комедии «Горе от ума»: «Моя судьба еще ли не плачевна? Ах! Боже мой! что станет говорить Княгиня Марья Алексевна!» – «У нас нет своей странички в социальных сетях… что скажут про нас, мы не современны, мы не владеем последними модными новинками…».

И все бегут, бегут, бегут в… социальные сети.

А зачем политики проникают в социальные сети? Есть сайты и странички движений, политических объединений, группировок. Что они делают, чем занимаются?

Пересылают друзьям, знакомым материалы агитационного характера, информацию о предстоящих событиях, собраниях. Зачем это политикам, ведь есть телевидение, радио?

Нет, они бегут в Интернет, точнее, в социальные сети. Чего они-то боятся? Того, чего боятся все публичные люди. Быть забытыми. Если о них не говорят, не вспоминают, к ним не прислушиваются, им не звонят, не приходят на митинги и демонстрации – это их политическая гибель. Боясь, они бегут в социальные сети. Они напрягают свои команды требованиями рассылок материалов, рекламирующих так или иначе их движения, успехи и акции. И команды бегут вместе с ними.

Один раз мне «посчастливилось» попасть под объявление «тревоги» на крутой спиральной лестнице многоэтажного здания. Пролеты лестницы  заполнились детьми, выбежавшими из концертного зала с объявлением тревоги. Сразу пронзил образ: сверху напирает толпа, прибывающая из зала, а внизу не могут удержаться на крутых ступеньках маленькие, подпираемые сверху натиском, падают, толпа их не замечает. Мгновенно пронесся этот образ, и пришлось почти кричать: «Возьмитесь за руки, за руки!»  Схватила крепко стоящих рядом малышей, образовалась цепочка, которая распространилась доверху, все взялись за руки, между детьми образовалось пространство, никто никого не толкал, все спокойно спускались.

Что же будет со всеми,  отчаянно бегущими в социальные сети? Подавит ли их поток информации, который приносят с собой вновь прибывающие? Или же кто-то остановится и скомандует: возьмитесь за руки, прекратите плодить новые и новые странички! Кризис наступает, не хватает пространства. А у каждого должны быть свои несколько сантиметров, которые не будут заняты другим до того, как он с них сойдет. Но если ты беспорядочно создаешь все новые и новые странички, делаешь перепосты, выкладываешь материалы, фотографии и рисунки, не опираясь на то, насколько они нужны, востребованы, готовы ли люди их читать, использовать в своей работе, то страничка твоя затеряется, и будешь ты сметен в круговорот общего интернет-столпотворения.

Конечно, каждый хочет быть услышанным, замеченным, активно влиять на окружающий мир и самому меняться в лучшую сторону. Чем здесь может помочь Интернет и социальные сети? И подростку, и предпринимателю, и политику для этого необходимы инструменты. И такие инструменты предлагает и Интернет, и социальные сети. В основном все зависит от уровня владения этими инструментами. Желание разрешать поставленные жизнью задачи, а не сбегать от них, порождает навык различать действительное от мнимого, реальные возможности от воображаемых. Каждый, всерьез относящийся к своему делу, рано или поздно находит необходимые ему средства для достижения желаемых целей. Все со временем меняется. В лучшую или худшую сторону? Именно это зависит от нас. Художник пишет великолепные картины, а как он их будет писать через десять лет? Конечно, зависит от художника. Изменятся ли его желания за эти десять лет в главном, поменяются ли его цели. Если он захочет покоя, а не поиска ответов на вопросы, то и уровень картин, конечно, упадет. А если нет? То его работы и через двадцать лет будут ярким примером, необходимым для обучения идущей вслед за ним молодежи. А если музыкант пишет сейчас плохую музыку – возможно ли, что через десять лет он станет величайшим и гениальнейшим творцом? Конечно, если сегодняшняя музыка – ни что иное, как опыты, пробы, поиски ответов на актуальные, значимые вопросы общества. Пока эти опыты неудачны, но только время определит, удовлетворится ли автор ими или пойдет дальше и все-таки найдет истину, достигнет успеха, станет нужным людям. Главное, чтобы этот успех не пришел слишком поздно.

Рубрика: Общество
Издание: Журнал "Зеленоградский предприниматель"

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Can not find 'block_themenews' template with page '' Can not find 'home_estate' template with page ''
Can not find 'home_contests' template with page ''