Согласитесь, если бы 15 лет назад вам сказали, что скоро можно будет на комфортабельном электропоезде за полчаса доехать до Ленинградского вокзала, вы вряд ли поверили бы. А сегодня «Ласточки» – обыденное явление.
Привыкли мы и к тому, что можно доехать до станции НАТИ и добраться по МЦК до любой точки столицы.
Год назад открылись новые станции метро: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Этим событием ознаменована реализация первого этапа, можно сказать, гигантского проекта «Большая кольцевая линия» (БКЛ). Оказывается, этот проект возник еще в 1985 году. Но в то время он не был реализован из-за недостатка ресурсов. Вновь к нему решили подступиться в 2011 году. И вот через семь лет первые
пять станций введены в строй. Мне, например, уже не раз приходилось пользоваться этими новыми станциями, чтобы добраться до Выставочного центра на различные мероприятия. Стало гораздо удобней и быстрей.
Масштаб строительства поражает! Большая кольцевая линия является крупнейшим в мире проектом в области метростроения. Длина кольца составит почти 70 км и может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км)!
Сейчас полным ходом идет строительство северо-восточного участка БКЛ, выполнено уже около 40% работ.
– Участок очень сложный, он проходит под рекой Яузой и примыкает к четырем действующим веткам метро, что требует тщательности, качества и безопасности работ, – сказал мэр Москвы С. Собянин при осмотре хода работ по строительству станции «Стромынка». – Когда станция будет построена, москвичи смогут более комфортно добираться до любимого парка «Сокольники», а жители районов получат десятки новых маршрутов по всей территории, сократив время в пути в разы.
Сергей Собянин также подчеркнул, что по просьбе москвичей будет восстановлена Липовая аллея на площади, ведущей к главному входу в ПКиО «Сокольники».
Запуск северо-восточного участка Большой кольцевой линии планируется в 2021 году. В состав участка войдут станции «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово» и «Авиамоторная». Предполагается, что пассажиропоток Большой кольцевой линии Московского метрополитена может составить 380 млн пассажиров в год после того, как линия будет полностью достроена в 2022 году.
На Большой кольцевой строятся в основном станции мелкого заложения. А значит, можно будет быстрее спуститься к поезду и выйти на нужной станции.
С введением в строй станции «Шереметьевская» и других для зеленоградцев улучшится транспортная доступность центра столицы. Напомним, что это одна из важнейших задач программы мэра Москвы «Мой район». Время в пути сократится, сберегая драгоценные минуты нашей жизни для более интересных занятий.
Рубрика: Общество
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»
|
|