Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 19 апреля 2024 г 19:00

Статьи

20 Сен 2018 19:03
Просмотров:

«Модный» историк

 «Модный» историк

Историк моды Александр Васильев: дело не в том, сколько денег вы потратили, чтобы выглядеть дорого, а сколько вкуса вы в это вложили

ДЫРКИ НА КОЛЕНКАХ, КАРТИНКИ НА РУКАХ

Помните знаменитую сентенцию: встречают по одежке? Мода, костюм, платье: для кого-то это смысл жизни, амплуа престижа. Для другого – сохранение статус-кво: надо одеться строго определенно, иначе не поймут. Третьи, наоборот, моде противоречат, вводят в атрибут как бы противоестественное. Джинсы со специально проделанными дырками, например. Конечно, модельеры и поклонники могут привести массу аргументов в защиту этих дырок, вплоть до философии развития общества. У нас другое дело: мы поговорим о всем хорошо известном человеке – историке моды Александре Васильеве.

Почему, собственно, он стал так знаменит? Ведь он же не модельер, как, например, Вячеслав Зайцев или Валентин Юдашкин. Думается, время настолько стремительно несется вперед, что, если вовремя кто-то не уследит, мы и не вспомним, какими раньше были предки. И так молодежь очень неважно знает историю страны – лишь сейчас на это стали обращать внимание. А история моды – это не только визуальное представление о дедах и прадедах, но и экскурс в прошлое. Только избежим философских рассуждений. Александр считает:

– Мода создана для того, чтобы выйти из моды. Мода – для богатых бездельников, она направлена на забвение. А стиль – вечен!

Но опять же мода: еду на очередную встречу, передо мной сидит здоровенный парень в розовой майке и шортах, а руки и ноги его полностью покрыты татуировкой. Причем он явно выставляет эти шедевры на показ, гордится собой, как картиной. Но А. Васильев четко объясняет, почему татуажа будет еще больше. Он раскладывает по полочкам модные тенденции прошедшего века.

Почему в 20-е годы ХХ века у женщин стал модным стиль гарсон? Короткая стрижка, узкие брови, юбки резко укоротились, дамы облачились в брюки и пиджаки. Потому что Первая Мировая война унесла жизни огромного числа мужчин – их следовало заменить, в том числе и визуально. И потом уже тогда женщины-добытчицы на многих работах вынуждены были заменять сильный пол. Прошло десять лет – «возвратились» женщины, наступил короткий период мира. А потом Вторая Мировая, 40 –50-е – снова мужской стиль.

В 60–70-х годах хиппи и их последствия: сильный и слабый пол поменялись модой. Через десять лет наступает эра бодибилдинга, потом она исчезает. Ну, а сейчас снова моден спортивный стиль, мускулы, но голое тело надо чем-то украсить, чтобы выделяться из огромной массы народа, привлечь к себе внимание.

ВОЛШЕБНИК ТЕАТРАЛЬНОГО ГОРОДА

Почему Александр Васильев почти всегда прав, когда речь касается моды и ее составляющих? Потому что он – «модный» профи. Костюмом, дизайном, декорированием занимается всю жизнь. Его частная коллекция исторического костюма – одна из крупнейших в мире! Собирает гардеробы знаменитых советских и российских актрис – где их потом раздобудешь?

Например, жена племянника Ольги Аросевой подарила коллекционеру ее шляпки и несколько платьев и костюмов. Нашел А. Васильев двоюродную внучку Нонны Мордюковой – та, правда, рассталась лишь с одним из пяти платьев великой актрисы на выбор. А четыре платья Натальи Гундаревой ее вдовец Михаил Филлипов много лет назад подарил ее подруге. Она хотела платья перешить, но каждый раз рука не поднималась. М. Филиппов согласился с «модным» историком, что платья хорошо бы сохранить, и подруга не отказала.

Так коллекция и растет. Но ведь будущая знаменитость впервые сам сконструировал театральные костюмы… в пять лет! А в 12 в качестве художника-декоратора оформил детский спектакль «Волшебник Изумрудного города». А ведь его отец, Александр Васильев-старший, народный художник России, секретарь правления Союза художников СССР, руководитель Центра Международной ассоциации сценографов и театральных технологов, считался очень серьезным специалистом своего дела. Мама играла в театре, преподавала. Зачастую представители этих профессий как-то не слишком много времени уделяют детям, но, видимо, не в этом случае. К тому же семья была состоятельная, отец из зарубежных командировок привозил множество модных вещей, и одевался отпрыск всегда очень стильно. Но что интересно: уже тогда он выискивал самые причудливые наряды и на блошиных рынках.

Дедушки-бабушки хранили в сундуках старинные наряды, внуки от них избавлялись, а молодой костюмер тут как тут. После школы юноша поступил в школу-студию МХАТ на постановочный факультет, а, получив диплом, устроился художником по костюмам в Театр на Малой Бронной. ХОББИ – КАК РАБОТА А затем началась долгая зарубежная жизнь. Любовь и отъезд в Париж с любимой, фиктивный брак с француженкой, чтобы выпустили за границу, развод, не состоявшийся брак с возлюбленной – это лирика. Другое дело, Александр Васильев уже молодым парнем состоялся, как профессионал. Он без труда нашел работу, стал получать приглашения от ведущих французских театров, окончил школу при музее Лувра, а затем аспирантуру в Сорбонне. Долгосрочные контракты в Испании, Италии, Франции, свободное владение четырьмя европейскими языками. Искусствовед и дизайнер, он стал известен на Западе. После распада СССР Александр Александрович Васильев вернулся на Родину.

Девять лет назад он стал ведущим популярной телепрограммы «Модный приговор». Преподает историю моды в МГУ им. Ломоносова, ведет программу на радио «Маяк» и т.п. Человек он очень активный с отменным чувство юмора и жестким приговором по поводу стиля одежды и мужчин, и женщин. Очень много путешествует и мало отдыхает: – Иногда могу освободить себе день в неделю, – не скрывает Александр Васильев. – Тогда я смотрю картины или дышу воздухом, обожаю в своем доме ухаживать за садом. Ну, а коллекция костюмов – это работа-хобби, в радость. Вообще, он убежден, что жить надо непременно сегодня, иначе можно опоздать быть счастливым. «День наступил, и я тороплюсь обязательно взять от него все и радуюсь этому». Вот бы быть счастливым стало модным. Тогда бы и историков счастья прибавилось. Вероятно …?

Владимир РАТМАНСКИЙ

Рубрика: Общество
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь