Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 29 марта 2024 г 03:53

Статьи

22 Дек 2016 19:58
Просмотров:

Взрослые технологии для школьников

Политехнический колледж №50 Зеленограда гостеприимно открыл свои двери для преподавателей предмета «Технология» из московских школ. Повод – проведение круглого стола «Предмет «Технология»: новый формат». Мероприятие проводится в рамках реализации проекта «Юные мастера» – составной части программы Москвы «Столичное образование».

Участников круглого стола приветствовали заместитель префекта ЗелАО А.Новожилов, директор колледжа А.Бучкин и координатор проекта «Юные мастера» методист М.Мирчук. Выступающие отметили важную роль ранней профориентации в подготовке будущих специалистов. Проект «Юные мастера» представляет для этого значительные возможности. Он основан на тесном сотрудничестве между школами и колледжами. В рамках данного сотрудничества школьники 6-7-х классов посещают занятия по предмету «Технология» на базе учреждений среднего профобразования. Появляется возможность не только получить навыки практической работы на настоящем производственном оборудовании, которое не всегда имеется в школах, а также прослушать теоретический материал от преподавателей колледжей.

Московские педагоги смогли в полной мере познакомиться с опытом работы их коллег из Зеленограда. При этом не только на словах узнать о работе политехнического колледжа по проекту «Юные мастера», но и увидели, как проходят уроки по ряду направлений: «Ниточка и иголочка», «Кулинария» – для девочек, «Информационные технологии», «Металлообработка» – для мальчиков.

Несмотря на то, что с колледжем сотрудничают пока только школа №842 и лицей №1557, один раз в неделю занятия посещают 700 учеников. Кроме двух часов занятий непосредственно по технологии, учащиеся два часа знакомятся и с основами экономики. На каждый из предметов на полугодие отводится по 36 часов. По технологии они могут на свое усмотрение выбрать между слесарным, столярным делом или информационными технологиями. Особенностью учебного процесса является то, что классы поделены таким образом, чтобы те, кто в этом полугодии сидел за компьютерами и учился программировать, в следующем будут знакомиться с токарными станками по дереву или металлу. Следовательно, «белых пятен» в технологической подготовке у учеников не останется.

Вместе с тем надо отметить, что администрация учебного заведения достаточно обстоятельно подошла к реализации проекта. И даже промежуточные его результаты дают надежду на то, что интерес к рабочим профессиям будет расти не столько из-за желания учеников избежать сдачи ЕГЭ, сколько из-за реального желания молодежи созидать. К этому есть все предпосылки и возможности.

И.ФОКИН, фото автора

 

Рубрика: Наука и образование
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь