Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 29 марта 2024 г 12:12

Статьи

19 Янв 2017 11:53
Просмотров:

На смену методичкам – технологии

На смену методичкам – технологии

Руководитель Департамента образования Москвы Исаак Калина провел выездное совещание в зеленоградской школе №1194, посвященное разработке, внедрению и развитию в столичных школах цифровой общей образовательной программы (ЦООП).

Это комплексная программа автоматизации процессов, которые сегодня требуют от учителей большой «бумажной» работы: составления календарных и учебных планов, отчетов и пр. По замыслу разработчиков программы, она должна полностью перевести в электронный вид, а главное, упростить, автоматизировать и унифицировать всю эту работу и позволить учителю уделять больше внимания своим урокам и ученикам.

Наш округ в качестве площадки для проведения встречи был выбран не случайно. Во- первых, по словам И.Калины, Зеленоград один из первых среди московских округов успешно внедряет и осваивает передовые цифровые технологии в системе образования, а во-вторых, в эксперименте по внедрению ЦООП сегодня участвует шесть московских школ, и школа №1194 – одна из них.

В круглом столе приняли участие префект ЗелАО А.Смирнов, первый заместитель руководителя Департамента образования М.Тихонов, директор Городского методического центра М.Лебедева, а также разработчики программного обеспечения и директора школ, в которых проводится эксперимент, администрация зеленоградских школ. Собравшиеся поделились опытом внедрения программы, обменялись мнениями по поводу дальнейших мер ее совершенствования. Руководитель Департамента образования при этом настоятельно требовал от участников круглого стола не отчетных докладов, а критического анализа, предложений по реальному улучшению программного обеспечения.

Исаак Калина неоднократно задавал вопрос: чем рядовому учителю поможет эта программа? Действительно ли разгрузит его от «бумажной» работы и позволит сосредоточиться на главном – собственно образовательном процессе? А затем озадачил собеседников вопросом: почему слово «методика», появившееся в лексиконе педагогов в прошлом веке, так прочно вошло в практику, а современное слово «технология» упорно не приживается? Потому, считает руководитель Департамента, что методика подразумевает организацию процесса, но не гарантирует результата, а технология (при правильном использовании) как раз и нацелена на достижение конкретного результата.

– Это и нужно понимать, что в конечном итоге меняется в лучшую сторону для учителя, для ученика, для родителя, – сказал И.Калина.

Он также предложил подключить к эксперименту несколько школ из простых, надежных «середнячков» и посмотреть, насколько облегчится труд рядового учителя, насколько улучшатся показатели успеваемости в такой школе. А.Смирнов, в свою очередь, отметил, что информатизация в столичных школах выходит на принципиально новый уровень, которого он не видел даже во время зарубежных командировок.

Директор школы №1194 А.Ващилин пригласил участников встречи на демонстрацию современного школьного оборудования на примере сценария урока. Преподавательница химии Наталья Шишликова продемонстрировала гостям возможности «электронной доски», рассказала, каким образом с помощью этого высокотехнологичного инструмента она выстраивает урок, как реагируют на него ученики:

– У ребят в глазах огонь, они хотят выходить к этой доске! Это потому, что такой гаджет ближе и понятнее современным ученикам, чем обычная зеленая доска и мел.

Эксперимент по внедрению новых технологий в московских школах пока находится на начальном этапе. Но перспективы он открывает самые широкие. Главное, по мнению руководителя Департамента образования Исаака Калины, «не заговорить самих себя мантрами», а достичь конкретного результата.

И.Лазаревич, фото А.Евсеева

Рубрика: Наука и образование
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь