сегодня: 20 апреля 2024 г 16:56

Статьи

02 Окт 2015 12:37

А. Ващилин: Тогда и понимаешь, зачем работаешь

А. Ващилин: Тогда и понимаешь, зачем работаешь

Общеобразовательная школа №1194 в последние годы демонстрирует впечатляющие успехи развития в области дошкольного, начального, среднего и дополнительного образования, внедрения и освоения передовых технологий, совершенствования образовательного процесса.

Вершины покоряются

Это неизменно сказывается на позиции учебного заведения в рейтингах столичного образования. Одним из самых приоритетных является «Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников», или ТОП-300 лучших образовательных учреждений Москвы. Год от года зеленоградская школа укрепляет свои позиции в рейтинге, в последний раз заняв 131-е место (плюс 29 позиций).

Сегодня в ГБОУ «Школа №1194» входит 4 дошкольных отделения, 2 школьных отделения, а также подразделение дополнительного образования (бывший ДЮЦ «Каравелла»). Воспитанники учебного заведения побеждают на региональных этапах всероссийской и московской олимпиад, а образовательный процесс выстроен в четко организованную структуру, где работа каждого педагога вносит вклад в общую результативность школы.

Школа стала одной из первых, где появились кадетские классы, а с этого года ребята смогут выбрать еще и обучение в профильном медицинском классе. Всего же для старшеклассников открыты 7 образовательных профилей. Кроме того, развивается обширная система дополнительного образования – работает более 180 направлений, открытых не только для учеников школы, но и других ребят района Крюково и «старого» города.

Школа №1194 является победителем 2-го этапа московского проекта «Школа новых технологий», более того стала одной из шести столичных школ, отобранных для апробации электронных учебников (проект «Мотивирующая образовательная среда»).

Образование и воспитание
Прогресс, как говорится, налицо. Однако руководитель образовательного учреждения Анатолий Ващилин помнит и другую школу, открытую в 1992 году на строительной площадке 15-го микрорайона Зеленограда, куда он пошел в первый класс.

«Родители только-только переехали из столицы в Зеленоград. Городскому жителю было непривычно видеть деревню по соседству. А поход в школу был настоящим приключением по строительным россыпям «нового» города. Как сейчас помню – на крыльце школы стояло несколько тазиков с водой, в которых перед тем, как войти в здание, необходимо было отмыть ботинки от строительной грязи и пыли», – вспоминает Анатолий Сергеевич. Чем бы ни занимался А.Ващилин, кем бы ни работал, где бы ни учился – вся его жизнь была неразрывно связана с образованием и воспитанием. С 13 лет он начал подрабатывать дворником в детском саду, а чуть позже – социальным работником, специалистом по социальной работе и психологом отделения реабилитации несовершеннолетних в Центре социальной помощи семье и детям «Зеленоград».

В годы своего студенчества на факультете «Педагогика и методика дошкольного образования» зеленоградского МГПУ А.Ващилин был председателем студенческого совета факультета, старостой и профсоюзным лидером группы, членом Ученого совета и Студенческого научного общества. Четыре года назад он с отличием оканчивает магистратуру педунивеститета и одновременно Московский социально-гуманитарный университет. В итоге – три высших образования. В течение двух лет А.Ващилин являлся председателем окружного Молодежного совета, до не- давнего времени был участником Молодежной палаты при Мосгордуме 2-го созыва. Кстати, единственным представителем Зеленоградского округа.

– Анатолий Сергеевич, откуда столько сил?

– Я всегда совмещал в своей жизни несколько видов деятельности. Первую часть дня я работал с детьми, вторую – посвящал учебе, третью – «бумажной» работе. За счет этого «переключения» и отдыхал, – улыбается собеседник.

Сын своих родителей
Удивительная работоспособность А.Ващилина – семейная преемственность. Его мама трудилась в медицинской сфере, папа работал пожарным. Кроме него, в семье росли две сестры. Родители много работали, но воспитанию детей придавали большое значение. На стыке потрясающей работоспособности и ответственного отношения к людям и появилась удивительная личность – Анатолий Сергеевич Ващилин.

В 2011 г. А.Ващилин становится заведующим детского сада комбинированного типа №1005, который специализировался на охране жизни и укреплении здоровья детей, в т.ч. с детей с нарушением речи.

Тогда ему было всего 24 года, а он стал самым молодым руководителем дошкольного учреждения столицы. Через полтора года Анатолию Сергеевичу предлагают возглавить санаторно-лесную школу №7 в Истринском районе. «Наша школа уникальна тем, что здесь обучаются и проживают дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, попавшие в трудные жизненные ситуации и нуждающиеся в социальной поддержке», – рассказывал тогда А.Ващилин.

И вот новое назначение – директор школы №1194.

– Как вы сами считаете, за счет чего удалось добиться такого результата?

– Думаю, ответственностью за то, что тебе доверили. Если ты самоотверженно подходишь к выполнению своей работы и добросовестно выполняешь ее, люди замечают это, – говорит А.Ващилин.

И добавляет, что без слаженной работы коллектива педагогов и руководителей ничего не получилось бы. Учителя берут на себя большую ответственность за обучение и воспитание детей, при этом занимаясь активной общественной деятельностью.

В коллективе школы высоко ценится преемственность между всеми ступенями образования, важен труд каждого сотрудника: учителя, воспитателя детского сада, педагога-психолога, учителя-логопеда. Только выходя за границы, выполняя чуть больше, чем положено, возможно до- биться отличных результатов.

Школа открытых дверей
Когда А.Ващилин возглавил учебное заведение, в его состав входили средняя школа и три дошкольных отделения. За год школа приросла еще несколькими адресами. Расширение комплекса потребовало и дополнительного напряжения сил руководителя. Однако это открыло и новые возможности.

Одним из них стало инклюзивное образование. Всю жизнь А.Ващилин работал с детьми, имеющими ограниченные (хотя Анатолий Сергеевич предпочитает термин «особенные») возможности здоровья. Руководство школой позволило преобразовать полученный опыт в качественно новую модель вовлечения особых ребят в общественную жизнь.

В состав образовательной организации вошел детский сад компенсирующего вида №2196. Сегодня в нем занимаются более 55 ребят-инвалидов (по школе – свыше 70). Это позволяет сопровождать детей с ограниченными возможностями от дошкольной ступени и практически до наступления совершеннолетия.

– Наши первые помощники – родители. Они полностью поддерживают инклюзивный проект школы, постоянно находятся рядом со своими детьми. Но что еще приятней, сами ребята стремятся учиться вместе с другими школьниками.

У нас все помещения имеют специальные приспособления: пандусы, переносные подъемники и т.д., но ими практически не пользуются. Ребята стараются все делать самостоятельно, как обычные дети, преодолевая трудности – говорит А.Ващилин. И добавляет:

– Недавно ко мне пришла мама одной из таких девочек. Ученица уже месяц ходит на занятия в школу и хочет продолжать учебу. И когда видишь радость в глазах матери и искреннее счастье девочки, понимаешь, для чего работаешь.

Рубрика: Наука и образование
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Can not find 'block_themenews' template with page '' Can not find 'home_estate' template with page ''
Can not find 'home_contests' template with page ''